Анастасия Вадимовна
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже).
Продолжать учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?»,
«Который по счёту?»
Формировать представление о равенстве и не равенстве 2 ух групп предметов на основе счёта.
Совершенствовать представление о частях суток.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Демонстрационный материал: Кукла Снегурочка, иллюстрация гномиков, мольберт, игрушки 5 кружечек и блюдечек (для показа, геометрические фигуры в формате А4, снежинки, карточки на каждого ребёнка и раздаточный материал кружечки и блюдечки.
Ход работы:
Ребята, сегодня мы попали в снежное царство, посмотрите, как здесь сказочно красиво!
(Нарядная к празднику группа)
А кто нас будет встречать, попробуйте отгадать?
Есть внучка у Деда Мороза
Не Таня, не Лена и даже не Роза
Не Аля и не Шурочка
А зовут её… (Снегурочка.) Молодцы ребята, отгадали!
Не просто так мы сюда попали, ребята, а на день рождение к Снегурочке пришли! Давайте все вместе поздравим Снегурочку и споём ей каравай!
Чтобы Снегурочка нас не забывала, мы приготовили ей подарок (« 2 ленточки разной длины и ширины).
Посмотрите на них, они одинаковые? А в чём разница? А ещё? Молодцы!
А ещё к Снегурочке спешат её друзья гномики, давайте их посчитаем, и определим, который по счёту стоит гномик в жёлтом костюмчике? И т. д. (на иллюстрации нарисованны 5 гномиков с разными по цвету костюмчиками, на закрепление цвета) Молодцы!
Ну что, наверное, замёрзли в снежном царстве? Давайте согреемся немножко и повторяйте за мной
Физминутка:
Нос, рот, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы, что – нибудь.
Ручки хлоп-хлоп-хлоп, ножки топ-топ-топ,
Раз сюда, два сюда, это нет, а это да. (Все движения показываем пальчиками)
Теперь нужно помочь Снегурочке посчитать посуду для гостей.
Приглашаю вас пройти за столы. (Показ игрушечной посуды в комплекте из 5 кружек и блюдец, сначала показ воспитателя на мольберте, после повторяют дети на карточках за столом)
Кружечки мы поставим на верхнюю полочку, посчитаем их-5
А блюдца поставим на нижнюю полочку, посчитаем их-4
Чего больше? А что нужно сделать, чтобы их было поровну? Правильно молодцы! Помогли посчитать посуду.
А теперь Снегурочка хочет с вами поиграть, хочет узнать, как время суток вы умеете узнавать! Слушайте внимательно!
Завтракаем утром, а ужинаем…вечером
Луна видна ночью, а солнце…утром
Просыпаемся утром, а спать ложимся…вечером
Спим ночью, а делаем зарядку…утром Здорово, молодцы!
Гномики тоже приготовили Снегурочке подарки, пойдём, посмотрим! На что они похожи? (показ на столе геометрических фигур) назовите их!
А, что под ними, посмотрите! (Снежинки)
Давайте и мы превратимся в снежинки и тихонько полетим.
Летели, летели, сели и опять полетели, полетели и в нашу группу прилетели!
Ну что ребята, вам понравилось день рождение Снегурочки?
Давайте с вами вспомним:
Куда мы попали с вами сегодня? а кто нас встретил?
А что мы Снегурочке подарили? кто ещё пришёл к Снегурочке?
А что мы помогали Снегурочке делать? что гномики подарили Снегурочке? А какие бывают снежинки?
(белые, пушистые, лёгкие и т. д.) Правильно ребята! Молодцы!
А в следующий раз Снегурочка нас пригласит на день рожденье к Деду Морозу!