Получи документы

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы

Дарья Панова
Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы

Панова Дарья Александровна

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Поможем Лунтику“ для детей средней группы» размещена в разделах

- познавательное развитие

- физическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур

Задачи:

Обучающие

Закрепить:

- знания находить и называть геометрические фигуры;

-знание цифр от 1 до 5;

Упражнять:

-в количественном и порядковом счете в пределах 5;

- в знании ориентироваться на листе бумаги (сверху, слева, внизу, справа, в середине, ориентироваться в пространстве;

Развивающие

Развивать:

-воображение

- наблюдательность

- умение решать логические задачи

- рассуждать

Воспитательные

воспитывать:

-отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать друг другу.

- усидчивость;

- уверенность в себе.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал : Лунтик, листы с точками, простые карандаши, набор математический (счетный материал, иллюстрация с героями из мультфильмов, доска, компьютер и проектор.

Ход совместной образовательной деятельности

(дети сидят на стульях на коврике)

Воспитатель: Ребятки, смотрите человечки! Скажите пожалуйста, все ли они одинаковые?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: В чем их различие?

Ответ детей : (Один человечек веселый, а другой грустный.)

Воспитатель: Правильно. Давайте уберем человечка с грустным лицом. Пусть у нас у всех будет только веселое настроение. Давайте подарим друг другу улыбки.

Стук в дверь воспитатель открывает там Лунтик

Воспитатель: Дети- это Лунтик он пришел к нам в группу и сказал мне, что он не знает цифры, не знает счета, не знает цвета, и просил вас ему помочь. Поможем?

Ответ детей : (Да).

Воспитатель: Незнайка, присаживайся с ребятами слушай внимательно и запоминай.

Воспитатель сажает Лунтика на стульчик

Воспитатель: Дети, а мы с вами сейчас поиграем в игру: «Найди ошибку»

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Что это?

Дети: (Это цифры).

Воспитатель: Правильно. А сейчас закройте глазки и не подглядывайте. (меняет цифры местами)

Воспитатель: Откройте глазки. Давайте посмотрим на доску, найдем и исправим ошибку.

Ребенок выходит ставит цифры на места, пример12534

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что после цифры 4 стоит цифра 5. Игра проводиться несколько раз с перестановкой цифр

Воспитатель: Молодцы, цифры знаете. Думаю, Лунтик вас внимательно слушал и все запоминал. А сейчас Я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами волшебные точки, давайте их соединим и посмотрим что у нас получится.

дети работают самостоятельно, один ребенок выполняет задание у доски

Воспитатель: Итак, что же у вас получилось? Что это?

Ответ детей : (Геометрические фигуры)

Воспитатель: Назовите их.

Ответ детей : (Круг, квадрат, прямоугольник….)

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось?

Дети: 5

Воспитатель опрашиваются несколько детей

Воспитатель: Геометрические фигуры знаете и считать умеете. Лунтик ты запомнил?

Лунтик кивает головой

Физминутка

Воспитатель с детьми встают в кружок. Воспитатель произносит слова и показывает движения,а дети повторяют за ней. "Садимся в машину, пристегаем ремни"Дети показывают как пристегают ремни. "Переключаем скорости,дорога плохая".Дети имитируют переключение скоростей качаются из стороны в сторону как будто едут по плохой дороге. "Проголодались, останавливаемся, достаём рюкзачки".Дети отстегают ремни безопасности, открывают багажник и достают рюкзачки. "Едим бутерброды и запиваем, а то ехать нам ещё долго".Дети открывают свои рюкзачки, понарошку едят свои бутерброды и запивают. "Перекусили, теперь мы отдохнём на полянке".Дети ложатся на ковер и отдыхают. "Слышите как птички поют, а кузнечики стрекочут? Ну пора отправляться домой"Дети встают, убирают рюкзачки в багажник, пристегают ремни, и едут домой.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Ой, ребята, посмотрите, перед нами находиться ковер, но почему то он без узоров. Давай украсим его узорами из наших фигур?

Воспитатель: Положите в верхний правый угол овал; в верхний левый угол треугольник; в нижний левый угол квадрат, на середину положите круг, в нижний правый угол прямоугольник. Какой красивый ковер у нас получился, правда?

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами наш ковер мы украсили?

Дети: овал,круг, треугольник, прямоугольник, квадрат

Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось?

Дети: 5

опрашивается несколько детей

Воспитатель: Правильно. А какого цвета фигуры?

Дети: треугольник- зеленый, круг- желтый, овал- оранжевый,квадрат- синий,, прямоугольник- красный.

Воспитатель: Проверьте у всех ли так получилось?

На проекторе высвечивается слайд с образцом

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на следующую картину. Кого мы видим на этой картинке?

дети перечисляют

Воспитатель: Да и правда, это герои из наших любимых мультфильмов. Скажите, сколько их здесь?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно. Скажите кто стоит рядом с Кузей?

Дети: Лунтик

Воспитатель: А сзади Лунтика?

Дети: Мила

Воспитатель: кто стоит перед Кузей?

Дети: Леопольд

Воспитатель: а кто стоит слева от кота Леопольда

Дети: Мыши

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Лунтик говорит Нам спасибо за те знания, которые мы подарили ему. Скажем ему до свидания, приходи еще к нам за помощью.

дети прощаются с Лунтиком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш грустный человечек тоже улыбнулся и стал веселым. Почему, как вы думаете?

Ответ детей : (Потому что мы все правильно сегодня делали. Мы справились со всеми заданиями.)

Воспитатель: Давайте подарим человечку свои улыбки и свое тепло. Сегодня мы не только отлично справились с заданиями, но и помогли приобрести знания Лунтику. Вот и наше занятие подошло к концу!

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы Игровое пособие «Курочка Ряба» Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы
Опубликовано: 5 января 2017 в 13:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД