Дарья Панова
Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы
Панова Дарья Александровна
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Поможем Лунтику“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- познавательное развитие
- физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур
Задачи:
Обучающие
Закрепить:
- знания находить и называть геометрические фигуры;
-знание цифр от 1 до 5;
Упражнять:
-в количественном и порядковом счете в пределах 5;
- в знании ориентироваться на листе бумаги (сверху, слева, внизу, справа, в середине, ориентироваться в пространстве;
Развивающие
Развивать:
-воображение
- наблюдательность
- умение решать логические задачи
- рассуждать
Воспитательные
воспитывать:
-отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать друг другу.
- усидчивость;
- уверенность в себе.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы : демонстрационный материал : Лунтик, листы с точками, простые карандаши, набор математический (счетный материал, иллюстрация с героями из мультфильмов, доска, компьютер и проектор.
Ход совместной образовательной деятельности
(дети сидят на стульях на коврике)
Воспитатель: Ребятки, смотрите человечки! Скажите пожалуйста, все ли они одинаковые?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: В чем их различие?
Ответ детей : (Один человечек веселый, а другой грустный.)
Воспитатель: Правильно. Давайте уберем человечка с грустным лицом. Пусть у нас у всех будет только веселое настроение. Давайте подарим друг другу улыбки.
Стук в дверь воспитатель открывает там Лунтик
Воспитатель: Дети- это Лунтик он пришел к нам в группу и сказал мне, что он не знает цифры, не знает счета, не знает цвета, и просил вас ему помочь. Поможем?
Ответ детей : (Да).
Воспитатель: Незнайка, присаживайся с ребятами слушай внимательно и запоминай.
Воспитатель сажает Лунтика на стульчик
Воспитатель: Дети, а мы с вами сейчас поиграем в игру: «Найди ошибку»
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Что это?
Дети: (Это цифры).
Воспитатель: Правильно. А сейчас закройте глазки и не подглядывайте. (меняет цифры местами)
Воспитатель: Откройте глазки. Давайте посмотрим на доску, найдем и исправим ошибку.
Ребенок выходит ставит цифры на места, пример12534
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
Дети: Потому что после цифры 4 стоит цифра 5. Игра проводиться несколько раз с перестановкой цифр
Воспитатель: Молодцы, цифры знаете. Думаю, Лунтик вас внимательно слушал и все запоминал. А сейчас Я предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами волшебные точки, давайте их соединим и посмотрим что у нас получится.
дети работают самостоятельно, один ребенок выполняет задание у доски
Воспитатель: Итак, что же у вас получилось? Что это?
Ответ детей : (Геометрические фигуры)
Воспитатель: Назовите их.
Ответ детей : (Круг, квадрат, прямоугольник….)
Воспитатель: Сколько всего фигур получилось?
Дети: 5
Воспитатель опрашиваются несколько детей
Воспитатель: Геометрические фигуры знаете и считать умеете. Лунтик ты запомнил?
Лунтик кивает головой
Физминутка
Воспитатель с детьми встают в кружок. Воспитатель произносит слова и показывает движения,а дети повторяют за ней. "Садимся в машину, пристегаем ремни"Дети показывают как пристегают ремни. "Переключаем скорости,дорога плохая".Дети имитируют переключение скоростей качаются из стороны в сторону как будто едут по плохой дороге. "Проголодались, останавливаемся, достаём рюкзачки".Дети отстегают ремни безопасности, открывают багажник и достают рюкзачки. "Едим бутерброды и запиваем, а то ехать нам ещё долго".Дети открывают свои рюкзачки, понарошку едят свои бутерброды и запивают. "Перекусили, теперь мы отдохнём на полянке".Дети ложатся на ковер и отдыхают. "Слышите как птички поют, а кузнечики стрекочут? Ну пора отправляться домой"Дети встают, убирают рюкзачки в багажник, пристегают ремни, и едут домой.
Воспитатель: Продолжаем дальше. Ой, ребята, посмотрите, перед нами находиться ковер, но почему то он без узоров. Давай украсим его узорами из наших фигур?
Воспитатель: Положите в верхний правый угол овал; в верхний левый угол треугольник; в нижний левый угол квадрат, на середину положите круг, в нижний правый угол прямоугольник. Какой красивый ковер у нас получился, правда?
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами наш ковер мы украсили?
Дети: овал,круг, треугольник, прямоугольник, квадрат
Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось?
Дети: 5
опрашивается несколько детей
Воспитатель: Правильно. А какого цвета фигуры?
Дети: треугольник- зеленый, круг- желтый, овал- оранжевый,квадрат- синий,, прямоугольник- красный.
Воспитатель: Проверьте у всех ли так получилось?
На проекторе высвечивается слайд с образцом
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на следующую картину. Кого мы видим на этой картинке?
дети перечисляют
Воспитатель: Да и правда, это герои из наших любимых мультфильмов. Скажите, сколько их здесь?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно. Скажите кто стоит рядом с Кузей?
Дети: Лунтик
Воспитатель: А сзади Лунтика?
Дети: Мила
Воспитатель: кто стоит перед Кузей?
Дети: Леопольд
Воспитатель: а кто стоит слева от кота Леопольда
Дети: Мыши
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Лунтик говорит Нам спасибо за те знания, которые мы подарили ему. Скажем ему до свидания, приходи еще к нам за помощью.
дети прощаются с Лунтиком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш грустный человечек тоже улыбнулся и стал веселым. Почему, как вы думаете?
Ответ детей : (Потому что мы все правильно сегодня делали. Мы справились со всеми заданиями.)
Воспитатель: Давайте подарим человечку свои улыбки и свое тепло. Сегодня мы не только отлично справились с заданиями, но и помогли приобрести знания Лунтику. Вот и наше занятие подошло к концу!
Спасибо вам!