Наталья Ожиганова
Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.
- Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.
- Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: старичок-лесовичок, замочки треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы; коробки разного размера; блюдца, сахар кусковой, печенье квадратное, сказочные геометрические фигуры, пуговицы разного размера и цвета; цветы разного цвета и одинакового размера; счётные палочки, муляжи овощей: репка, морковь, баклажан, огурец, листок бумаги с нарисованным кругом, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель в роли Хозяюшки.
Хозяюшка: Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.
Психогимнастика
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяюшка: Сегодня мы с вами отправимся в гости к старичку-лесовичку.
Много сказок есть на свете
Всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
(Перед детьми 4 коробки, на них висят четыре замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий, круг желтый)
Хозяюшка: Ребята посмотрите, что это… коробки, а на них висят замки.
Чтобы открыть коробку нужно выполнить задания.
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Зеленый круг.
Хозяюшка: Который по счету висит красный замок? (Дети отвечают)
Какой формы этот замок?
Который по счету висит желтый замок? (Дети отвечают)
Какой формы он?
Какой замок висит за желтым треугольником? За синим прямоугольником?
Все ли коробки одинакового размера? (Дети отвечают). Которая по счету ниже всех?
Давайте посмотрим, что в ней находится. А в ней сказка.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
(На столе лежит ящик с геометрическими фигурами и воспитатель рассказывает о них сказку)
Хозяюшка: «Жили-были круг,квадрат и треугольник в своем домике и чай пили. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминают кусочки сахара? Печенье?
Вдруг песенку слышат, Выглянули в окошко. По дорожке бежит круг – не круг: овал
-Вышли друзья ему навстречу и начали знакомиться:
«Я - Треугольник, у меня есть углы. Сколько? Я похож на….»
«Я - Квадрат, у меня тоже есть углы. Сколько? Я похож на …»
«Я – Круг, у меня нет ни одного угла, Я могу катиться, похож на….»
«А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? (На круг так как нет углов.) А чем отличаюсь? Давайте вместе жить!»
- Пошли друзья гулять. А овал оказался такой проказник – побежал на огород и спрятался. Помогите друзьям его найти.
(Воспитатель выставляет муляжи овощей: моркови, огурца, баклажана, репки).
- Куда же Овал мог спрятаться? (Огурец, баклажан)
- А круг что напоминает? (Помидор, репка)
- А морковка на что похожа? (На Треугольник).
_ Как одним словом можно назвать то, что увидели друзья? (Овощи)
Хозяюшка: Сейчас из овощей приготовим салат и отправимся дальше.
(Физкультминутка)
- Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
(На полу лежат круги, разной формы и цвета).
Хозяюшка: Посмотрите, дети, здесь что-то лежит. (Круги)
Чем они похожи? (Формой, размером)
А чем отличаются? (Цветом)
Давайте выложим из этих кругов дорожку, которая приведет нас вон к той ёлке. Дорожку мы будем выкладывать вот по этой схеме.
(Дети выкладывают дорожку)
Посмотрите кто там прячется за ёлкой? Домовой
Лесовичок: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. А давайте с вами поиграем. Вы любите играть?
Игра на внимание. Я вам раздам цифры от 1 до 4. Это какая…. Какую назову цифру, та должна присесть.
А сейчас под музыку вы прыгаете как зайчики, но только музыка затихнет, должны сесть на свои места. Запоминайте места.
У кого цифра 1 садятся за стол, где лежит красный цветочек, у кого 2 за стол, где лежит желтый цветок, 3 стол с синим цветком, 4 зеленый цветок.
(Дети садятся за столы, перед ними счетные палочки)
- Ребятки, а для меня сможете построить дом, а то мой совсем старый стал?
(Дети выкладывают дом из счетных палочек).
Хозяюшка: Ребята, давайте домовой на память каждый нарисует рисунок. У вас у всех на листе бумаге нарисована геометрическая фигура. Какая? (Круг).
Попробуйте дорисовать круг, чтобы получился рисунок.
Лесовичок: Спасибо ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться и что на память о вас у меня останутся ваши рисунки.
(Рассматривает рисунки детей).
Хозяюшка: А теперь нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.
Дети: До свидания, Домовой!
Лесовичок: До свиданья, дети, приходите ещё ко мне в гости.
Хозяюшка: Выходим из-за столов идем по дорожке и встаем вкруг.
А теперь снова произнесем волшебные слова,чтобы вернуться в детский садик.
Ножкой топнем,
В ладоши три раза хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
закроем глаза и в садик вернемся!
Рефлексия:
• Где мы были?
• Что понравилось?
• Какое задание было трудным?
• С чем легче всего справились?
• Что самое интересное?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!