Екатерина Кондратьева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет.
Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять находить геометрические фигуры в предметах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять понятия короткий – длинный, широкий – узкий; воспитывать в помощи своему товарищу.
Материалы : геометрические фигуры; цифры от 1 до 5, письмо, картинки звери: : медведь, заяц, лиса, волк, олень, лось; цветные карандаши; разрезные картинки в виде Мухи Цокотухе; 3 обруча; ленточки из бумаги широкие, узкие, длинные, короткие.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поможем Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, лежит письмо. От кого: От Мухи Цокотухи. Зачитывает письмо ребятам. Дорогие дети средней группы № 13, прошу о помощи, меня поймал в свои сети Паук и задал много различных заданий по математике, сказал как я все задания выполню, он отпустит меня. Одна я не справлюсь. Прошу у вас помощи. Помогите.
Воспитатель: Поможем Мухи Цокотухе?
Дети: Да!
1 Задание:
У каждого на столе лежат длинные и короткие; широкие и узкие ленточки из бумаги. Ваша задача разукрасить длинную ленточку красным цветом, короткую зеленым; широкую ленточку синим цветом, узкую желтым. Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает.
2 Задание:
У каждого на столах лежат цифры от 1 до 5. Задача ребят разложить цифры по порядку. Воспитатель смотрит кто правильно выполнил задания. Посчитать до пяти.
Физкультминутка «Посчитаем» (выходим на ковер).
Один, два, три, ручки разомни (разминают ручки сжимая разжимая кулачки).
Один, два, три, четыре, ножки выше, ручки шире (ходьба на месте, поднимаем ноги, сгибая в коленях, руки в стороны).
Один, два, три, четыре, пять, по кругу мы идем гулять (идут по кругу, расходятся на свои места).
3 задание:
У каждого на столах разрезные картинки из 5 частей Мухи Цокотухи. Нужно сложить цельную картинку, чтоб помочь Цокотухе освободится из лап Паука.
4 Задание:
На столах у ребят геометрические фигуры. Каждый на своем столе раскладывает фигуры в следующем порядке. На середину стола кладем прямоугольник, под прямоугольником квадрат, над прямоугольником круг, по бокам прямоугольника треугольники. Воспитатель смотрит, выполненное задание. Должны получится человечки.
Воспитатель:
Я предлагаю отправить наши ответы Пауку, надеюсь мы с вами выполнили все правильно и он отпустит Цокотуху. А пока письмо будет идти, мы с вами поиграем в игры.
1. Игра «Посчитай правильно». На столах разложены картинки: медведь, заяц, лиса, волк, олень, лось. На доске расставлены цифры от 1 до 5. Дети распределяются по 4 человека подходят к столам и подставляют к каждой картинке ту цифру, сколько зверей на одном столе.
2. Игра «Геометрические Фигуры» Ребята делятся на три команды. Первая команда «Овал», вторая «Прямоугольник», третья «Треугольник». Воспитатель раскладывает 3 обруча, в середину обруча кладет геометрические фигуры. Дети под музыку разбегаются, и по сигналу воспитателя должны подбежать к своему обручу с фигурой.
3. Игра «Предмет» Я предлагаю внимательно посмотреть и обратить внимание на предметы в нашей группе. Задание: например я называю круг, вы ищите круглые предметы которые есть в группе, так же с квадратом овалом и треугольником.
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, лежит письмо. Зачитывает. Дорогие ребята средней группы № 13. Я очень, очень вам благодарна за помощь, все задания вы выполнили правильно, Паук меня отпустил. Я приглашаю вас к себе на именины! До встречи!
Итог занятия:
- Кому мы сегодня помогли?
- Какие мы выполняли задания?
- Что вам понравилось больше всего?