Вероника Нефедова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Рассматривание умывальных принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей рассматривать предметы, выделяя характерные особенности внешнего вида (цвет, форма, составные части).
2. Формировать у детей четкое представление об алгоритме действий при умывании.
3. Развивать навыки самообслуживания
4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть чистым, аккуратным, следить за внешним видом.
Материал: мыло, мыльницы разные по цвету, полотенце, расческа, ведро с горячей водой, ведро с холодной водой, тазик для смешивания воды, карточки с алгоритмом умывания, кукла.
Ход деятельности.
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе „Рассматривание умывальных принадлежностей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В группу входит кукла Таня (кукла с испачканным лицом и грязными руками).
Воспитатель: Таня, почему ты такая грустная?
Кукла Таня: Никто со мной не дружит, не хочет играть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему никто не дружит, не играет с Таней?
Дети: Она грязная, не умывается.
Воспитатель:
Вот что Таня натворила,
Целый день она не мылась.
Не умыты щечки, не умыты ручки.
Кукла Таня: Я не умею мыть руки и умываться. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тане, расскажем и покажем ей как надо умываться и что надо делать, чтобы быть чистой и красивой. Ребята, меня есть волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые потребуются для умывания и мытья рук.
Воспитатель загадывает загадку:
Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет? (мыло)
Воспитатель достает несколько разноцветных кусочков мыла из сундучка.
Какое мыло по цвету? (белое, зеленое, розовое). Мыло разное по цвету, значит, оно какое? (разноцветное). Понюхайте мыло. Как оно пахнет? Пахнет мыло хорошо. Про него можно сказать – душистое. Какое оно по форме? (прямоугольное). Ребята, для чего нужно мыло (чтобы умываться). Покажите, Тане как мы это делаем.
(Дети выполняют имитационные движения).
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?
Руки моем, щёчки трём Ш-Ш-Ш.
Моем шею, моем уши.
После вытираемся посуше.
Льётся чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Вот домик – теремок,
В нём мыло живёт…(мыльница)
Воспитатель достаёт мыльницу из сундучка.
Для чего нужна мыльница? (в неё кладут мыло)
Следующая загадка:
Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит (полотенце)
Как вы догадались, что это полотенце? На что, оно похоже по цвету? (на снег) Можно сказать, что полотенце белоснежное. Возьмите полотенце. Какое, оно на ощупь? (мягкое, пушистое). Зачем нам нужно полотенце? (вытираемся им после того, как умоемся и помоем руки)
Загадка:
Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…(расчёска)
Давайте посмотрим на нашу расческу. Что есть у расчёски? (ручка). Зачем она нужна? (чтобы удобнее было держать). А это что? (зубья, ими мы расчёсываем волосы). Покажите, Тане как мы это делаем (имитационные движения).
Мы рассказали Тане о том, что нам помогает быть чистыми и красивыми, а теперь давайте покажем как это правильно делать. Что нам ещё понадобиться, без чего нельзя умываться? (без воды). В белом ведре – холодная вода. Потрогайте её пальчиком. Можно в такой воде мыться? (нет, можно заболеть). В синем ведре – горячая вода. Можно мыться в такой воде? (нет, можно обжечься). Какой водой надо умываться? (тёплой). Где нам взять такую воду? (Смешать холодную и горячую).
Воспитатель смешивает воду в тазике. Попробуйте воду. Какая она получилась? (теплая). Ну вот, можно Тане умываться.
Кукла Таня: Я не знаю как.
Воспитатель: Ребята, расскажите Тане, как правильно мыть руки и умываться. Приготовим все, что нам надо для мытья рук: мыло, тазик с тёплой водой, полотенце.
Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку и, объясняют, как правильно мыть руки и умываться:
Закатаем рукава, намочим руки и лицо, возьмём мыло, намочим его, намылим лицо, потрём, смоем водой, вытрем полотенцем. Дети помогают умыться кукле Тане.
Мы возьмём водицу, будет кукла мыться.
Вот какая Таня, стала всем на диво.
Полюбила Таня душистое мыло.
Вот и чистые ручки у куклы. Что ещё сделаем, чтобы Мила стала красивее? (Причешем). Как вы думаете, с Таней теперь будут дружить другие куклы? Почему? (она стала чистой и красивой). А эти карточки Таня, возьми себе, чтобы не забыть, как правильно мыть руки и умываться.
А, вы ребята, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, может, кому то надо причесаться, поправить одежду.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моют руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукла Таня благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.