Папки-передвижки

НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»

Надежда Фролова
НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «математика»

Организация образовательно-игровой деятельности детей во второй младшей группе

Тема: "Поможем маме - Зайчихе найти своего зайчонка"

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность

Задачи: Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» - Закреплять навыки счёта (1,2,3). -Знаний геометрических тел и форм (круг, шар, треугольник, квадрат). - Дорожка длинная, короткая, широкая, узкая. Закреплять цвет. - Ориентировки в пространстве. - Расширить кругозор.

Публикация «НОД „Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» Совершенствовать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками. - Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умения сотрудничать. - Создать положительный эмоциональнальный настрой, снятие психоэмоционального напряжения.

«Физическое развитие» Закрепить умение детей ходить по широкой и узкой дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

«Речевое развитие» Пополнить активный словарь: Высокий – низкий; выше - ниже; длиннее – короче шире, уже, плутишка. Развивать речь детей дошкольного возраста, в подвижных играх Развивать интонацию выразительности голоса и мимики; Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме дикие животные: белый, пушистый, длинноухий и т. д.

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения упражнений,

использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- словесная инструкция.

3. Практические:

- выполнение упражнений в игровой форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Материал и инвентарь: Демонстрационный материал – игрушка - белочка, зайчик, дорожки длинная узкая и короткие, широкая, шарики - бусы четырёх цветов, корзинки четырёх цветов, муз. сопровождение, 2 шарфа разные по длине и ширине.

Аппаратное обеспечение: магнитофон

Программное обеспечение: аудиозапись на тему «Автобус

Предметно-развивающая среда: дорожки разные по величине и ширине

Современные образовательные технологии: здоровье сберегающие игровая технология

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход.

Организация: Входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я мама - Зайчиха. Посмотрите на меня какая красивая, пушистая, у меня беленькая шубка, какие у меня длинные, красивые ушки. Потрогайте меня.

(дети трогают Маму - Зайчиху, и говорят своё мнение, какая она на самом деле: пушистая и красивая).

У меня случилась беда, у меня потерялся мой зайчонок - сыночек. Где искать его не знаю. Вот если бы вы были моими друзьями и помогли бы мне, я была бы очень рада. Вы поможете мне? (ответ детей).

Спасибо, вам, мои друзья. Тогда отправимся в путь? (Ответ детей)

Ну, вот по какой дорожке мы пойдём! Вы знаете, у меня есть два клубочка, посмотрите, вы, наверное, знаете какой они формы? (шар) Мы сейчас их распустим, и может они приведут нас к моему Зайчонку. Воспитатель распускает клубочки и обнаруживает, что они разные по длине. и по количеству. Ребятки, посмотрите, что же с нашими дорожками? По какой идти не знаю?

Дети говорят, что она длинная и узкая, а другая короткая и узкая. А ещё длинных одна, а коротких много.

Воспитатель предлагает пойти по длинной узкой дорожке.

Дети встают друг за другом и идут на поиски зайчика.

Воспитатель: Ребятки, мы проходим мимо ёлочек, подскажите мне они какие? (высокие, покажем какие они высокие (дети встают на носочки, руки верх, сейчас проходим мимо кустиков, подскажите мне они какие? (они низкие, дети идут в полуприсед, руки на поясе.

Ой, ребята, посмотрите, кто то тут сидит, и очень грустная. (Дети подсказывают, что это белочка). Что, с тобой случилось, белочка?

Воспитатель от имени белочки: Порвались мои бусы и бусинки перепутались, их нужно разложить в корзиночки по цвету, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не грусти, белочка, мы тебе поможем, правда, ребятки? (Да).

Воспитатель от имени белочки: А ребята, знают какого цвета мои бусинки и на какую форму они похожи?

Воспитатель: Конечно! (дети отвечают)

Дети раскладывают бусинки (шары) по цвету в соответствующие корзины. Но там оказываются ещё и треугольники и квадраты. (дети обращают на это внимание)

Воспитатель: Ребята, а какой же формы эти фигуры? (дети отвечают). А мы можем оставить эти бусинки? (ответ детей).

Ребята, давайте подарим белочке шарфик, чтобы она не грустила. У меня есть два (показывает, какой подарим? (ответ детей, а какой он (короткий, узкий). А как проверить (ответ). Воспитатель прикладывает один на другой.

Воспитатель от имени белочки: Спасибо, вам, ребята! (Дети прощаются с белочкой и идут дальше, и вдруг под кустиком видят зайчонка)

Воспитатель: Ой! Ребята, вот же он, мой сынок! Спасибо вам, а в благодарность вам за помощь предлагаю вам поиграть. Хотите? (да).

Игра "Мы с тобой снежок лепили. "

А теперь превратимся в зайчат. Говорим волшебные слова: "Раз, два, три ребятки в зайчиков превратись!" Ой, а где ребята, тут одни зайчата!

Проводится игра "Зайка беленький сидит!" (2 - 3 раза).

Воспитатель: А теперь снова превращаемся в ребяток. (Превращаемся) И мы с зайчонком вас проводим в детский сад, чтобы вы не заблудились в лесу как мой зайка. А чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, а автобус проедет по узкой дорожке? (Нет, а по какой проедет (по широкой). Тогда выходим на широкую дорожку, (воспитатель выкладывает широкую дорожку) и поехали (звучит музыка "Мы в автобусе сидим. ") вот мы и вернулись.

Мама - Зайчиха благодарит ребят за помощь. Прощается с детьми.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А может вам что то не понравилось? А что было самое трудное в нашем путешествии? (Ответ детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Поможем маме-зайчихе» 1 младшая группа. Задачи: • Закрепить сенсорные эталоны: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, величину (большой, маленький); • Закрепить умение раскатывать.

Конспект занятия по знакомству с желтым цветом «Поможем маме утке найти её утят» Цели: познакомить детей с новым цветом (желтый,формировать у детей представления и практические знания о цвете предметов (красный, зелёный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 19:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фролова (УИ 340279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД