Надежда Фролова
НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «математика»
Организация образовательно-игровой деятельности детей во второй младшей группе
Тема: "Поможем маме - Зайчихе найти своего зайчонка"
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность
Задачи: Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие» - Закреплять навыки счёта (1,2,3). -Знаний геометрических тел и форм (круг, шар, треугольник, квадрат). - Дорожка длинная, короткая, широкая, узкая. Закреплять цвет. - Ориентировки в пространстве. - Расширить кругозор.
Публикация «НОД „Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
«Социально – коммуникативное развитие» Совершенствовать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками. - Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умения сотрудничать. - Создать положительный эмоциональнальный настрой, снятие психоэмоционального напряжения.
«Физическое развитие» Закрепить умение детей ходить по широкой и узкой дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
«Речевое развитие» Пополнить активный словарь: Высокий – низкий; выше - ниже; длиннее – короче шире, уже, плутишка. Развивать речь детей дошкольного возраста, в подвижных играх Развивать интонацию выразительности голоса и мимики; Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме дикие животные: белый, пушистый, длинноухий и т. д.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения упражнений,
использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Материал и инвентарь: Демонстрационный материал – игрушка - белочка, зайчик, дорожки длинная узкая и короткие, широкая, шарики - бусы четырёх цветов, корзинки четырёх цветов, муз. сопровождение, 2 шарфа разные по длине и ширине.
Аппаратное обеспечение: магнитофон
Программное обеспечение: аудиозапись на тему «Автобус
Предметно-развивающая среда: дорожки разные по величине и ширине
Современные образовательные технологии: здоровье сберегающие игровая технология
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход.
Организация: Входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я мама - Зайчиха. Посмотрите на меня какая красивая, пушистая, у меня беленькая шубка, какие у меня длинные, красивые ушки. Потрогайте меня.
(дети трогают Маму - Зайчиху, и говорят своё мнение, какая она на самом деле: пушистая и красивая).
У меня случилась беда, у меня потерялся мой зайчонок - сыночек. Где искать его не знаю. Вот если бы вы были моими друзьями и помогли бы мне, я была бы очень рада. Вы поможете мне? (ответ детей).
Спасибо, вам, мои друзья. Тогда отправимся в путь? (Ответ детей)
Ну, вот по какой дорожке мы пойдём! Вы знаете, у меня есть два клубочка, посмотрите, вы, наверное, знаете какой они формы? (шар) Мы сейчас их распустим, и может они приведут нас к моему Зайчонку. Воспитатель распускает клубочки и обнаруживает, что они разные по длине. и по количеству. Ребятки, посмотрите, что же с нашими дорожками? По какой идти не знаю?
Дети говорят, что она длинная и узкая, а другая короткая и узкая. А ещё длинных одна, а коротких много.
Воспитатель предлагает пойти по длинной узкой дорожке.
Дети встают друг за другом и идут на поиски зайчика.
Воспитатель: Ребятки, мы проходим мимо ёлочек, подскажите мне они какие? (высокие, покажем какие они высокие (дети встают на носочки, руки верх, сейчас проходим мимо кустиков, подскажите мне они какие? (они низкие, дети идут в полуприсед, руки на поясе.
Ой, ребята, посмотрите, кто то тут сидит, и очень грустная. (Дети подсказывают, что это белочка). Что, с тобой случилось, белочка?
Воспитатель от имени белочки: Порвались мои бусы и бусинки перепутались, их нужно разложить в корзиночки по цвету, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: Не грусти, белочка, мы тебе поможем, правда, ребятки? (Да).
Воспитатель от имени белочки: А ребята, знают какого цвета мои бусинки и на какую форму они похожи?
Воспитатель: Конечно! (дети отвечают)
Дети раскладывают бусинки (шары) по цвету в соответствующие корзины. Но там оказываются ещё и треугольники и квадраты. (дети обращают на это внимание)
Воспитатель: Ребята, а какой же формы эти фигуры? (дети отвечают). А мы можем оставить эти бусинки? (ответ детей).
Ребята, давайте подарим белочке шарфик, чтобы она не грустила. У меня есть два (показывает, какой подарим? (ответ детей, а какой он (короткий, узкий). А как проверить (ответ). Воспитатель прикладывает один на другой.
Воспитатель от имени белочки: Спасибо, вам, ребята! (Дети прощаются с белочкой и идут дальше, и вдруг под кустиком видят зайчонка)
Воспитатель: Ой! Ребята, вот же он, мой сынок! Спасибо вам, а в благодарность вам за помощь предлагаю вам поиграть. Хотите? (да).
Игра "Мы с тобой снежок лепили. "
А теперь превратимся в зайчат. Говорим волшебные слова: "Раз, два, три ребятки в зайчиков превратись!" Ой, а где ребята, тут одни зайчата!
Проводится игра "Зайка беленький сидит!" (2 - 3 раза).
Воспитатель: А теперь снова превращаемся в ребяток. (Превращаемся) И мы с зайчонком вас проводим в детский сад, чтобы вы не заблудились в лесу как мой зайка. А чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, а автобус проедет по узкой дорожке? (Нет, а по какой проедет (по широкой). Тогда выходим на широкую дорожку, (воспитатель выкладывает широкую дорожку) и поехали (звучит музыка "Мы в автобусе сидим. ") вот мы и вернулись.
Мама - Зайчиха благодарит ребят за помощь. Прощается с детьми.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А может вам что то не понравилось? А что было самое трудное в нашем путешествии? (Ответ детей).