Получи документы

«Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте»

ТАНЯ ДУБИНА
«Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды как одно из условий социального развития дошкольников»

Ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность уже к трем годам. Мы, взрослые, стараемся ориентировать его в том, что, значит, быть мальчиком или девочкой. Мальчикам чаще, чем девочкам, прощаем шумные игры, небольшие потасовки и поощряем их активность. От девочек ждем душевности, чувствительности и эмоциональности.

Слайд 2

Публикация «„Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Целью гендерного подхода : воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1) накопить достаточное количество игрового материала отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

2) подобрать дидактические игры или изготовить их самостоятельно.

3) заинтересовать педагогов заниматься решением данной проблемы и повышать их профессиональную компетентность в данном вопросе.

Слайд 3

В своей младшей группе «Солнечные лучики» реализацию гендерного подхода начала с организации предметно-развивающей среды. Представляю вам элементы предметно – развивающей среды.

Слайд 4

Игрушечная гостиная - диван, кресла, стол с цветами, набор кукол,где дети с моей помощью или самостоятельно упражняются в выполнении правил хорошего тона.

Слайд 5

Уголок для девочек, где собрано все необходимое для обустройства домашнего очага (посуда, газовая плита, набор продуктов)

Слайд 6 - 7

Уголок для мальчиков наполненный предметами «мужского мира» : мастерская по ремонту игрушек с набором инструментов для ремонта, запасные детали, машинки, конструктор, каски, пилотки, строительный материал.

Слайд 8

уголок красоты – парикмахерская, уголок ряжания.

Слайд 9

При обустройстве уголков важно учитывать следующие принципы :

*принцип эмоциогенности – то, что дает ребенку ощущение эмоционального благополучия.

* принцип свободы и самостоятельности – то, что дает ребенку возможность самостоятельно обустраивать свое игровое пространство, создавая себе удобство и комфорт.

*гуманитарный принцип, отражающий в содержании среды мир человека, его связи и отношения с окружающим предметным, социальным и природным миром.

Слайд 10

Формируя гендерную принадлежность наряду с маркировкой полотенец, шкафчиков, использую маркировку на кроватки, а так же маркеры в туалетной комнате.

В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. К четырем годам дети начинают играть в сюжетно – ролевые игры. Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка каких – либо важных поступков, здесь всё не по – настоящему, «понарошку», но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Слайд 11

В гендерном воспитании детей младшего дошкольного возраста важна роль воспитателя. Моя роль, как воспитателя состоит в том, что я еже-дневно участвую в играх детей. При этом стараюсь руководить, как игра-ми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играю с девочками и мальчиками.

Слайд 12

Подбору материала и оборудования для игровой деятельности уделяю особое внимание:

* игровой материал должен быть привлекательным, удобным для ребенка, красочным, соответствующий возрастным особенностям.

Слайд 13

*игрушек должно быть в достаточном количестве.

*игровое пространство должно быть отдельно для мальчиков, отдельно для девочек, для того чтобы у детей была возможность поиграть в мужскую (женскую) модель поведения.

Слайд 14

Формирование гендерная принадлежность происходит и по средствам дидактических игр. Моей коллегой Нехаевой Светланой Ивановной были изготовлены дидактические игры «Я – мальчик, я – девочка».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло - ролевые различия мальчиков и девочек.

Слайд 15

«Поставим машины в гараж», «Поможем папе собрать инструменты»

Цель: развивать способы взаимодействия, характерные для мужского типа поведения. Развивать уважительное отношение к труду мужчины, желание ему помочь.

Слайд 16

«Выбери для мамы сумочку»

Цель: развивать способы взаимодействия, характерные для женского типа поведения

Слайд 17

Организуя образовательную деятельность, знакомлю детей с моделью поведения мальчиков и девочек.

Реализуя направление «Познание» проводила занятия на формирование гендерной принадлежности :

«Мое имя», «Кто такой Я?»

«Мы разные», «Мальчики и девочки»

«Я в детском саду»

Слайд 18

Внедрение гендерных технологий происходит так же и через чтение художественной литературы. Читая детям книги, стараюсь акцентировать внимание на чертах характера, поступках, на поведение мальчиков и девочек. Провожу беседы о прочитанном, где дети самостоятельно, либо с моей помощью дают характеристики поведению героев.

Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор. При формировании культурно-гигиенических навыков постоянно использую потешки, в которых упоминается либо мальчик, либо девочка. Идя с детьми мыть руки, начинаю проговаривать потешки, обращаясь к мальчику или девочке (постепенно дети осваивают потешку и начинают повторять ее самостоятельно.

При построении на физкультуру мальчики всегда становятся первыми, девочки за мальчиками. На утренней гимнастике и во время выполнения упражнений на физкультуре мальчикам и девочкам могут быть предложен различный спортивный инвентарь (девочкам - ленточки, обручи, а мальчикам – спортивные палки). В подвижных играх дети тоже могут делиться по гендерному признаку. Например, в игре «Кто больше?» девочки собирают цветочки, а мальчики – кубики.

Гендерный подход находит своё отражение и в организации трудового воспитания дошкольников. Девочки осваивают навыки сервировки стола, мальчики выполняют трудовые поручения по расстановки стульчиков, уборке крупного игрового оборудования.

Слайд 19

В работе с родителями реализуются 2 направления:

пропаганда педагогических знаний по данной проблеме и привлечение их к участию в педагогическом процессе.

Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью проводятся различные формы работы с родителями :

*индивидуальные беседы,

*рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников,

*в уголке для родителей разместила информацию : «Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку, «Особенности поведения девочек и мальчиков» консультация на тему «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка». Материал в уголке постоянно обновляю, делаю его привлекательным, чтоб родители не проходили мимо, обращали на него внимание.

Слайд 20

В группе организовала выставку фотографий «Будьте здоровы!». Обратилась к родителям с просьбой принести фотографии, в которых отражалось бы то, как их дети закаляются, кто чаще занимается с ними физкультурой, гуляет, играет на свежем воздухе. Фотоколлаж разместила в доступном для обозрения детей месте, где уже в самостоятельной деятельности они рассказывали друг другу о содержимом фотографий.

Слайд 21

Какая бы работа по формированию гендерной принадлежности не проводилась нами, воспитателями, родители остаются для детей главным примером для подражания. Желаю вам, что бы все девочки были женственными, а мальчики – мужественными.

Источник: Т. Н. Доронова Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. — М. : Линка – Пресс, 2009

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 20:06
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем ТАНЯ ДУБИНА (УИ 115964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД