Татьяна Малышева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. г. т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект НОД по ФМЭП во второй младшей группе
«Снеговик и его друзья»
Выполнилаила:
Малышева Татьяна Алексеевна
воспитатель второй младшей группы №1
пгт. Уренгой
2021 год
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.
- закреплять и обобщать знания детей о значении слов один, по много, поровну.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- расширять и активизировать словарь детей
- развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться
- воспитывать доброту и отзывчивость
Предварительная работа: беседа, разучивание физминутки, дидактическая игра «Одинаково - поровну», «Один – много».
Словарная работа: «один», «по много», «поровну», «право», «лево», «большой», «маленький».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Коробка, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. 3-4 снеговика вырезанные из бумаги без шапочек-ведерок, 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход занятия
1. Вводная часть (сюрпризный момент)
Звук шагов по снегу. Коробка с ведёрками и совочками за дверями группы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята! Слышите звуки? Кто-то идёт! (воспитатель открывает дверь, за дверью стоит коробка, в коробке письмо от снеговика, ведёрки и совочки)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Здесь, какая то коробочка! Кто принёс и оставил её? А что же в этой коробке? Вам интересно, хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне интересно давайте вместе откроем коробку и посмотрим что же в ней?
(Открываем коробку)
Воспитатель: Здесь письмо! Сейчас прочитаем и узнаем, кто принёс нам коробку. Воспитатель достаёт письмо и читает. «Здравствуйте дорогие ребята! Я снеговик! Прошу вас помочь мне! Я никак не могу определить сколько у меня ведёрок и совочков много или поровну! Помогите пожалуйста мне!»
Воспитатель: Ведёрки и совочки снеговик принёс в коробке! Поможем снеговику ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте достанем и расставим ведерки в ряд. (имя ребёнка, подойди пожалуйста, достань одно ведерко, еще одно….
Воспитатель: Сколько ведерок (имя) поставил?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодец (имя ребёнка! Спасибо! А сейчас достанем совочки! Мне в этом поможет (имя ребёнка! (Имя ребёнка) достань по одному совочку и положи в каждое ведёрко.
(Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий)
Воспитатель: Сколько совочков положил (имя ребёнка?
Дети: Много.
Воспитатель: В каждом ведерке есть совочек?
Дети: Да.
Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков?
Дети: По много.
Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Молодцы детки! Помогли снеговику определить сколько ведёрок и совочков! Ведёрок и совочков много, а снеговик один! Давайте слепим ему друзей! Чтобы и снеговиков стало много!
Физминутка (с музыкальным сопровождением)
Снег пушистый нагребаем (движение по очереди обеими руками к себе)
Лепим, лепим ком большой (приседая, в воздухе рисуем круг большой)
И ещё раз нагребаем (движение по очереди обеими руками к себе)
Лепим, лепим ком другой (приседая, в воздухе рисуем круг поменьше)
Лепим ручки (лепим ручками пирожок)
Лепим ножки (выставляем ножки вперёд)
Чтобы бегал по дорожке (бег на месте)
Лепим глазки (показываем указательными пальчиками на глаза)
Лепим бровки (показываем бровки)
И длиннющий нос морковкой (показываем нос).
Воспитатель: Молодцы ребята! Много снеговиков мы с вами слепили!
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите! (воспитатель обращает внимание на стол, где лежат вырезанные из салфеток снежинки) Сколько снежинок! Это наверно, когда я открыла дверь и брала коробку от снеговика…. Ветер надул снежинки к нам в группу! Посмотрите! какие они белые, пушистые! Давайте на них подуем! Только подуем по тихонечку.
Дыхательная гимнастика (сдуваем снежинки)
(Под снежинками лежат вырезанные из бумаги снеговики и шапочки-ведёрки.)
Воспитатель: Что это лежит под снежинками? (Воспитатель поднимает и показывает детям снеговика)
Дети: Снеговики!
Воспитатель: А это что?
Дети: Ведёрки.
Воспитатель: Это шапочки-ведёрки снеговиков! Правильно! Когда была сильная метель, снеговики потеряли свои шапочки-ведёрки. Давайте поможем снеговикам! и каждому снеговику наденем шапочку-ведерко. Для этого нам надо разложить снеговиков в ряд! Сколько снеговиков?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно! А, сейчас, давайте каждому снеговику оденем шапочку-ведёрко! (одеваем ведёрки на снеговиков).
Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок?
Дети: Много.
Воспитатель: У каждого снеговика есть шапочка?
Дети: Да!
Воспитатель: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?
Дети: По много.
Воспитатель: Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ребята! Пока мы помогали снеговикам одеть шапочки-ведёрки, у меня замёрзли руки! А у вас не замёрзли ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте оденем варежки, чтобы согреть наши ручки!
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
Воспитатель: Чтобы правильно одеть варежки! Давайте определим где у нас правая рука? Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Молодцы! Сейчас я вам раздам варежки, но только на одну руку, а вы должны найти варежку на другую руку! А варежку на другую руку мы подбираем на этом столе! (воспитатель подводит детей к столу, где приклеены другие пары варежек)
Воспитатель: Ребята! Я нашла пару своей варежки! (воспитатель прикладывает свою руку на варежку приклеенную на столе, вторую варежку кладёт рядом и сверху прикладывает вторую руку, дети находят свою пару варежек, также прикладывают руки к варежке) Молодцы! Какие вы умные! Правильно смогли подобрать варежки!
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями! Снеговик будет очень рад вашей помощи! Мы ему напишем письмо, и расскажем, как мы с вами правильно смогли определить, что ведёрок и совочков поровну, и по многу!