Ольга Бахвалова
Конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе: «Игры в сухом бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе
Цель:
1. Создание благоприятных условий для развития игровой активности.
2. Удовлетворение потребности в физической активности.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать двигательные навыки и умения, вырабатывать правильное дыхание при физической нагрузке, с помощью массажа укреплять мышцы шеи, спины, конечностей.
2. Развивать динамическую и статическую координацию.
3. Воспитывать заботливое отношение к сверстникам и представителям живой природы.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе: „Игры в сухом бассейне“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Сухой бассейн, массажные коврики, игрушки, спортивная форма, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на необычную прогулку. Прогулка будет длительная, утомительная… Чтобы нам не устать. Нужно быть выносливыми, сильными, крепкими. А для этого нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
Вам пока что мало лет, но открою вам секрет:
Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам –
Физкультурой заниматься важно всем, ребята, вам.
Общеразвивающие упражнения:
• Ходьба на носках:
Мы на пальчиках идём, мы идём, прямо голову несём, мы несём.
• Ходьба нас высоко поднятыми коленями:
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
• Обычная ходьба:
Шагают наши ножки прямо по дорожке.
• Прыжки на двух ногах:
Зайчик прыг, зайчик скок – зайчик – серенький хвосток!
• Зайчик быстро скачет в поле, ему весело на воле!
• Подскоки – прыжки с одной ноги на другую:
С ножки на ножку прыг да скок!
• Лё гкий бег на носках:
Побежали, побежали, никого не обогнали.
• Быстрое передвижение на четвереньках:
Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке.
• Высокие четвереньки, ноги и руки прямые:
Вышли слоники гулять, свежей травки пощипать.
• Обычная ходьба:
Шагают наши ножки прямо по дорожке.
- Ребята, а дорожка привела к речке. Вы слышите гудок парохода? Как гудит пароход?
Дыхательная гимнастика:
-Через нос с шумом наберите воздух, задержите дыхание (на 1-2 секунды) и с шумом выдохните через губы, сложенные трубочкой: у-у-у-у (звук удлинён, выполняют 3-4 раза.
-Далеко – далеко уплыл пароход. А мы остались на берегу. И сейчас опустим руки в воду, посмотрим, какая теплая водичка.
Упражнения в сухом бассейне :
• «Воронки» : массаж и развитие координации рук.
Дети стоят вокруг бассейна. Опускают в бассейн поочерёдно, правую,левую руки и делают вращательные движения. Опускают одновременно две руки, делают одновременно вращательные движения (в левую сторону, в правую сторону, встречные, расходящиеся).
Выходи водица, мы пришли напиться, лейся на ладошки…понемножку…
• «Ныряем» : массаж шейных мышц.
Дети стоят в наклоне у бассейна, руки опущены в бассейн. Выполняется наклон вниз с одновременными поворотами головы вправо-влево (ребенок старается зарыться головой в шарики и достать дна).
На дно речное я нырну, бултых – и прямо в глубину.
• «Перекаты» : массаж мышц туловища.
Ребенок лежит у бортика в бассейне на спине, руки вверх. Перекатываясь, добраться до противоположного бортика.
Брызги вверх взлетят дождём, мы играть сейчас начнём.
• «Цапля» : развитие динамической и статической координации.
Стойка в бассейне ноги врозь. Стойка с различным положением рук, стараясь сохранить равновесие. Передвижение по периметру бассейна без опоры руками, сохраняя равновесие.
У неё ходули-не страшно болото. Лягушат найти бы - вот цаплина забота!
• «Лягушки» : укрепление мышц спины и рук.
Лёжа на груди, руки вверх ладонями вниз, голова поднята. Разгребать шарики руками (как лягушка) в стороны, стараться продвинуться вперёд.
Видим, скачут на опушке две весёлые лягушки.
• «Перебежки» : развитие динамической координации. Стоя похлопать руками, потопать ногами, перебежать в противоположный угол, стараясь не упасть.
Ножками хлопали, руками хлопали,
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям – физкультпривет!
Релаксация «Сон на речном берегу»
Дети ложатся на пол и слушают плеск воды. Воспитатель спокойным голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят речку с жёлтыми песчаными берегами и прозрачной голубой водой, в которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинные рыбы, красивые камешки.
Затем пауза. На счёт «1,2,3» дети «просыпаются», встают, прогулка закончилась и дети уходят в детский сад.