Алеся Чаплыгина
Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика опорно-двигательной системы.
Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне» :
- занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально;
- обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес;
- продолжительность занятия — 10-20 минут, частота — 2 раза в неделю.
Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект
Публикация «Картотека игр и упражнений в „сухом бассейне“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
«ВОРОНКИ» Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей. И. п. : стойка на коленях вокруг бассейна : °дети опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения повторяют левой рукой; ° опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) перекрестные, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
«НЫРЯЕМ» Цель: массаж шейных мышц. И. п. : ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне : ° достаем головой до бассейна.
«ПЕРЕКАТЫ» Цель: массаж и координация работы позвоночника. И. п. : лежа на бортике бассейна, руки вытянуты: ° ребенок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.
«Игра с зонтом
» Цель: развитие динамической и статической координации. И. п. : основная стойка в бассейне : ° разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками; ° ребенок проходит с одной стороны бассейна в другую, обходит бассейн по кругу.
«ЧАСИКИ» Цель: укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения силы рук.
И. п. : с опорой на руки; второй вариант - без опоры на руки.
Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре сзади в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.
«ПОЛОЩЕМ БЕЛЬЕ» Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движение вправо-влево («полощет белье», то же повторяется левой рукой.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ» Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.
«СОЛНЫШКО» Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).
«ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ» Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей. Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.
«ХИТРЫЙ КОТЕНОК» Цель упражнения - массаж всего тела и развитие общей подвижности. Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика, иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Первый вариант - ребенок лежит на животе, второй вариант - на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения руками и ногами - как будто плывет.
Все дети
«ДЕЛЬФИН» Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом», затем выполняются движения ногами к себе.
«РАЗВЕДЧИК» Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик» крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т. п.
«НАЙДИ КЛАД» Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрятать на дне бассейна один или несколько предметов и попросить ребят найти их. Усложнение: спрятать более мелкие предметы, а число играющих уменьшить.
«КТО БОЛЬШЕ?» Цель: закреплять названия цвета и ловкости рук. Задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков. Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
«ПОЗДОРОВАЙСЯ» Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств. Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скоплении шариков. Водящий должен поздороваться за руку с названным ребенком, под «водой».
«ЛОВКИЕ НОГИ» Цель: развитие координации ножных мышц. Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное количество шариков.
«СИЛЬНЫЕ НОЖКИ» Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.
«СПРЯЧЕМ РУЧКИ» Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.
«ПОГРЕЕМ НОЖКИ» Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на дно ноги.
«БЫСТРЫЕ НОЖКИ» Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.
«ЛЯГУШАТА» Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.
«ПРЯТКИ»
Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.
«ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.