Marina Petrik
Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста — «Просыпалочка».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №50»
ПРОЕКТ
по физическому воспитанию детей дошкольного возраста-
«Просыпалочка».
Воспитатели: Петрик М. П.
Цель проекта: создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального благополучия ребенка.
Задачи:
1. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей;
2. Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
Публикация «Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста- „Просыпалочка“,» размещена в разделах
3. Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.
Вид проекта: познавательно- практический.
Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие.
Срок реализации : краткосрочный (сентябрь-декабрь).
Участники реализации проекта:
1. Дети младшего дошкольного возраста,
2. Педагоги (физ. инструктор и воспитатели,
Теоретическая интерпретация:
Согласно теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для ребенка- дошкольника это, прежде всего игра и двигательная активность. Развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности.
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Именно утренняя зарядка заряжает энергией на весь день. Поэтому наши педагоги решили творчески подойти к организации утренней зарядки, а также гимнастики пробуждения после дневного сна.
Разработанный нами проект является новым подходом к физическому воспитанию детей. Используемые упражнения на физзарядке и гимнастики пробуждения представляют собой ситуационные мини-игры, в которых дети вступают в этап ролевой, имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев.
Общепринятая структура основных движений видоизменена, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предполагает последующий. В соответствии с этим мы выделили основные двигательные режимы : лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковой.
Ситуационные мини-игры решают задачи физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения, способствуют улучшению эмоционального состояния.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный. На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя сбор и отработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.
Изменится стиль общения взрослого с ребенком (субъектно-субъектный). Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Тема: «Вот моя семь
я».[/b]
Формирование ценностного отношения к семье, её традициям;
Воспитание почтения и любви к родителям и окружающим;
Организация сотрудничества по вопросам формирования духовно-нравственных качеств и культуры поведения воспитанников;
Индивидуальные консультации, практикум для родителей.
Утренняя гимнастика:
1. Большие и маленькие
2. Мы вырастим большими
3. Дружная гимнастика
Гимнастика пробуждения:
1. Потягушечки
2. Я как папа, Я как мама!
3. Помощники
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!