Алевтина Черепенина
Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
Вовлечь детей в ролевой диалог, координировать речь и движения, подражать действиям взрослого;
Формировать умение двигаться под музыку, в соответствии с ее настроением, эмоционально откликаться на происходящее, желание обыгрывать муз. образ (бабочки, подражать действиям взрослого под музыку;
Соблюдать правила игры, активизировать речь.
Развивающие.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Игры с кошкой Муркой и котом Василием“ Возрастная группа: первая младшая» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать у детей интерес к играм и игрушкам; игровой опыт каждого ребенка.
Воспитывающая.
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Интегрирующие области: «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое», «Речевое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал: Игрушки – кошка Мурка и кот Васька; диванчик, кроватка- качалки (матрас, одеяло, подушка, диск с записью песенки «Бабочки» для музыкальной игры;
Словарная работа: чтение потешки, подговаривание слов; активизация слов: кисонька- мурысонька, мельница, бабочки- мотыльки; развитие диалогической речи.
Предварительная работа: чтение потешки»Кисонька- мурысонька» и обыгрывание ее; разучивание русской народной игры с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши».
Методические приемы: проблемная ситуация с кошкой; творческие игры- драматизация «Кисонька- мурысонька» и музыкальная игра- песенка «Бабочки»; народная подвижная игра с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши»; вопросы; чтение стихотворения Зои Петровой «Мои игрушки», песенка «Баю- баюшок».
Организационный момент
Встали, дети, в круг, в круг,
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так.
Побежали, побежали
И к игрушками прибежал.
Дети вместе со мной выполняют движения по тексту.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Подбегаем к игрушкам, читаю стихотворение, дети слушают.
В- Ребятки, мне с вами можно поиграть? Я игрушки умею убирать
Примерные ответы детей: не знаем.
В - Во что же мне поиграть? Я видела у вас кошку Мурку. Где же она?
(Из- за двери слышится кошачье мяуканье).
В - Подойдем тихонько к двери,
Кто мяукает, проверим!
Вношу игрушку кошку Мурку.
В - Тут кошка Мурка, посмотрите.
Где она была, спросите.
Вместе с детьми идем на носочках к двери.
Актуализация знаний
Игра- драматизация по потешке «Кисонька- мурысонька, ты где была?
(совместный диалог кошки Маруськи и детей сопровождается соответствующими движениями)
Дети - Кисонька- мурысонька, ты. где была?
Кошка – На мельнице.
Дети - Кисонька- мурысонька, что ты там делала?
Кошка – Муку молола.
Дети - Кисонька- мурысонька, что ты из муки пекла?
Кошка – Пирожки
Дети - Кисонька- мурысонька, с кем ты пирожки ела?
Кошка – Одна.
Дети – Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!
Из-за двери опять слышится мяуканье.
В – Кто мяукает опять? Надо снова проверять.
Подхожу к кошке, которая сидит на диванчике, наклоняюсь к ней, имитация разговора с Муркой.
В – Киска Мурка говорит, там ее дружок сидит.
А зовут его Василий, вы его бы пригласили.
В – Тихо к двери подойдем, Ваську в гости позовем.
(Идем к двери)
В- Заходи к нам,кот Василий,
Мы вас с Муркой пригласили.
Сесть, с дорожки отдохнуть
На диванчике вздремнуть
(приглашаем кота Ваську в группу)
.
Кот – Не хочу я отдыхать
Очень я люблю играть
. С Муркой в гости к вам я шел,
По пути игру нашел.
Научу в нее играть
Время слушать, игру начать.
Усаживаю кота на диванчик рядом с кошкой.
Музыкальная игра- песенка «Бабочки» по Железновой
Кот обьясняет правила игры: представьте, что вы бабочки, а ваш зал- большой цветочный луг.
А мы бабочки – мотыльки (2 раза,
Крылья тонкие так легки (2 раза,
По утрам на луга летим, (2 раза,
Там цветочный нектар едим. (2 раза)
День в заботах проводим мы (2 раза,
Ночью сладкие видим сны (2 раза).
А мы бабочки- мотыльки (2 раза,
Крылья тонкие так легки (2 раза).
Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с музыкой
Бегут по кругу, руки в стороны, имитация взмаха, повторяют последнее слово в каждой строчке; повороты в стороны; приседают и бегут; сесть и руки под щечку (имитация сна); бег.
В – Мы в твою игру играли
Веселились, танцевали,
Хороша твоя игра
В нашу поиграть пора.
Знаем, любишь ты мышей,
Обожаешь малышей.
Предлагаем лечь в кровать
И с мышами поиграть.
Ставлю на середину комнаты кровать- качалку. кладу в нее кота, приглашаю детей.
Народная игра с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши»
(Дети встают около кроватки)
Баю, баю, баюшок, кот улегся на пушок,
На пушистую кровать, будет котик крепко спать.
Как заснул наш котя –кот, мышки сразу в хоровод,
Тише, тише не шумите, котофея не будите!
Как проснется котя- кот, он разгонит хоровод.
Кот просыпается (беру в руки кота и догоняю детей)
(поют колыбельную и качают кроватку (укладывают кота спать)
идут по кругу, взявшись за руки грозят пальчиком
хлопки руками по коленочкам, разбегаются, кот их ловит)
Дети- Ты, нас, котик, не пугай, лучше с нами поиграй.
Поют колыбельную, говорю, что котик заснул.
В – Тихо, котик наш устал и в кроватке задремал
Итог игры. Рефлексия.
Переключение детей на другую деятельность.
Дети подходят к кошке, воспитатель говорит:
И как у друзей ведется
Пусть кот -Васька остается
Будет он с тобою жить,
Нас, детишек, веселить,
Тут игре пришел конец,
Кто играл тот молодец!
Кошка к Ваське пойдет спать, ну а мы пойдем гулять.