Марина Веселова
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Знакомство с новой русской народной подвижной игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления, что Кузбасс – многонациональный регион.
Задачи:
- познакомить детей с народами Кемеровской области;
- научить ребят играть в русскую народную подвижную игру «Пирог»;
- развивать речь детей;
- развивать умение действовать в соответствии с правилами игры;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Знакомство с новой русской народной подвижной игрой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Старшая группа
- Темочки
- развивать быстроту реакции, внимание, умение играть в коллективе;
- воспитывать толерантность, умение справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Материалы и оборудование: карта Кемеровской области, шапочка «пирог», плоскостной пирог для деления на команды, картотека подвижных игр.
Ход НОД:
Вос-ль указывает на карту:
Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) Ребята, как называется край в котором мы живём? (Кемеровская область) А страна, в которой мы живём? (Россия) Как вы думаете, в России живут только русские люди? (Ответы детей) А какие народы вы ещё знаете? (Ответы детей) Россия- многонациональная страна. Только на территории Кемеровской области проживают более 100 народов. Среди них и русские, и украинцы, татары, немцы, чуваши, а также – шорцы и телеуты (показ карты Кемеровской области). Люди, которые живут рядом и не ссорятся, они какие? (Ответы детей) А народ, который любит принимать гостей, он какой? (Ответы детей) У каждого народа свои традиции, язык, национальный костюм, но есть и много общего. Как вы думаете, чем любят заниматься дети и взрослые любой национальности? (Ответы детей) Верно, играть. А самые веселые игры – это подвижные. Ребята, какие подвижные игры вы знаете? Назовите свои любимые игры.
Хотите я научу вас играть в русскую народную игру, которая называется «Пирог»? (Ответы детей)
Вос-ль: Послушайте, как мы будем играть. По считалке нужно выбрать «Пирог». Остальные играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог» :
Вот он какой высоконький,
Вот он какой мякошенький,
Вот он какой широконький.
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не пробегут все участники команд. Победившей считается та команда, где в итоге окажется большее количество игроков.
Правила.
1. Бежать можно только после слов: «Режь его да ешь!».
2. Каждый игрок может бежать только один раз.
Закрепление правил:
Вос-ль: - Ребята, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, после каких слов игрокам можно бежать к пирогу? Давайте повторим эти слова. Сколько раз может бежать каждый игрок?
Распределение ролей:
Вос-ль: - Как же нам выбрать, кто же будет у нас «Пирогом»?
(Ответы детей)
Вос-ль: Верно, по считалке. А я как раз знаю считалку про народы Кузбасса. Хотите и вас ей научу?
Считалка.
Мы живём в краю родном
Дружно вместе день за днё м:
Немец, татарин, украинец, русский,
Шорец, чуваш и телеут.
Нет меж нами ссор и войн
Ведь Кузбасс наш общий дом.
Я со всеми здесь дружу
И тебя дружить зову.
Раздача атрибутов и размещение играющих
Вос-ль: Того, кто будет «Пирогом», мы выбрали. Теперь оставшимся ребятам нужно поделиться на две команды. В этом нам поможет вот этот пирог. Сейчас каждый из вас возьмёт себе кусочек пирога. Вот так (воспитатель демонстрирует, затем все дети берут себе по кусочку). А теперь переверните свои кусочки: те, у кого зеленый цвет, встанут справа, а те, у кого желтый – влево. А наш «Пирог» садится посредине. Игра начинается.
Конец игры:
Вос-ль: Какая команда победила? (ответы детей). Верно, в этой команде больше игроков. Поздравляем победителей! Вторая команда – не расстраивайтесь, вы очень старались!
10. Подведение итогов :
Вос-ль: - Все ребята – молодцы, никто не нарушил правила игры. За ваше старание я хочу подарить вам картотеку подвижных игр. С помощью неё вы сможете научиться новым интересным народным играм. А теперь ребята, кому из вас понравилась наша встреча, возьмите себе кусочек пирога. Тарелка пустая, значит все остались довольны.