Светлана Федорова
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Зачем нам нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма. Прививать желание ежедневно оздоравливать свой организм.
Пособия. 8—10 кеглей.
1 часть. Воспитатель. Ребята, на спортивной площадке стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года? Дети. Сейчас зима.
Воспитатель. Как нужно правильно дышать зимой на улице?
Дети. Зимой нужно дышать носом.
Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?
Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться. Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пыли и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дети выполняют- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4—5 раз).
Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.
2 часть.
Воспитатель: С работой, каких «машин» мы можем сравнить наш нос?
- Нос очищает воздух от пыли, грязи и микробов. Значит, его можно назвать – пылесосик.
- Нос согревает воздух, если очень холодно и воздух холодный. Значит он – Обогреватель.
-Если на улице жарко и воздух горячий, то нос, что делает? (Охлаждает воздух) Значит нос – холодильник.
- Если воздух очень сухой, то нос увлажняет воздух. Значит он – увлажнитель.
Воспитатель: Если нос такой важный, то мы о нем заботиться?
Дети: Дышим носом, а не ртом. Не толкаемся, не нарушаем правила игры. и. т. д.
Воспитатель: Если мы закрепила правила безопасности, то можем продолжить играть.
Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей, дается задание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—6 м и третья — 8—10 м.
Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется.
«Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из З—4 шт., затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов. Игра повторяется 2—З раза.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я — Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — <заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих.
3 часть. Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что наши удивительные носики нужны нам для правильного дыхания. А еще мы можем различать разные запахи. Запахи распространяются по воздуху. И поэтому мы их чувствуем.
Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».