Светлана Федорова
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Зачем нам нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма. Прививать желание ежедневно оздоравливать свой организм.
Пособия. 8—10 кеглей.
1 часть. Воспитатель. Ребята, на спортивной площадке стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Зачем нам нужен нос?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года? Дети. Сейчас зима.
Воспитатель. Как нужно правильно дышать зимой на улице?
Дети. Зимой нужно дышать носом.
Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?
Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться. Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пыли и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дети выполняют- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4—5 раз).
Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.
2 часть.
Воспитатель: С работой, каких «машин» мы можем сравнить наш нос?
- Нос очищает воздух от пыли, грязи и микробов. Значит, его можно назвать – пылесосик.
- Нос согревает воздух, если очень холодно и воздух холодный. Значит он – Обогреватель.
-Если на улице жарко и воздух горячий, то нос, что делает? (Охлаждает воздух) Значит нос – холодильник.
- Если воздух очень сухой, то нос увлажняет воздух. Значит он – увлажнитель.
Воспитатель: Если нос такой важный, то мы о нем заботиться?
Дети: Дышим носом, а не ртом. Не толкаемся, не нарушаем правила игры. и. т. д.
Воспитатель: Если мы закрепила правила безопасности, то можем продолжить играть.
Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей, дается задание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—6 м и третья — 8—10 м.
Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется.
«Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из З—4 шт., затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов. Игра повторяется 2—З раза.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я — Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — <заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих.
3 часть. Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что наши удивительные носики нужны нам для правильного дыхания. А еще мы можем различать разные запахи. Запахи распространяются по воздуху. И поэтому мы их чувствуем.
Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».