Алексеева Анна
Конспект НОД по физическому развитию: «Мы друзья, друг без друга нам нельзя» с исп-ем социально-личностной технологии (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по физическому развитию : «Мы друзья, друг без друга нам нельзя» с
использованием социально-личностной технологии в младшей группе
Составила: Алексеева Анна Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 50
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию: „Мы друзья, друг без друга нам нельзя“ с исп-ем социально-личностной технологии (3–4 года)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Санкт-Петербург
2018
Тема: «Мы друзья, друг без друга нам нельзя».
Цель: Социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи :
образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Формировать представления о дружбе.
2. Развивать воображение и творческую активность.
образовательная область «Речевое развитие» :
1. Активизировать речь детей словами: «дружба», «улыбка», «грусть».
образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие» :
1. Обогащать знание детей музыкой о дружбе.
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
2. Развивать у детей чувства эмпатии.
образовательная область «Физическое развитие» :
1. Продолжить развивать крупную и мелкую моторику рук.
2. Формировать ценности здорового образа жизни через двигательную активность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, о настроении. Игра-имитация «Настроение». Д/ и «Вежливые слова». Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «Друзья». Слушание песни (муз. Шаинского, сл. Пляцкого) «Улыбка».
Оборудование и материалы:
Куклы, кубики, обручи, бумага, гуашь, аудиозапись песни «Улыбка».
Дети полукругом сидят на ковре. На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
Воспитатель: –Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? (ответы детей)
– Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (Ответы детей)
Воспитатель: – Правильно. Дружба – это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Игра- имитация «Настроение»
Воспитатель: – Давайте с вами улыбнемся. (Дети улыбаются)
Воспитатель: – Теперь нам стало грустно, нахмурились. (Дети хмурятся)
Воспитатель: – Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны никакие препятствия.
М/подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель: –Ребята, перед вами несколько препятствий на пути. Вам надо, повернуться лицом друг к другу, соприкоснуться ладошками и преодолеть препятствия, перешагнуть через кубики, прыгнуть из обруча в обруч.
Воспитатель: – Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: – Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: – А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам? Ответы детей
– Ребята, протянем друг другу свои ручки навстречу. Покажем друг другу ладошки. И пойдём их рисовать.
Дети окунают в разбавленную гуашь ладошки и ставят отпечатки левой и правой рук на бумаге. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета.
Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
– Так что такое дружба? (Ответы детей). Правильно, дружба – это когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.
Воспитатель: – А как можно выразить дружеские чувства? (Ответы детей). Правильно дружбу можно выразить прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.
Воспитатель: –Молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу. (Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни «Улыбка»)
Воспитатель: – Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться. Спасибо ребята!