Ольга Тутенко
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
-формировать бережное отношение к своему здоровью,
-запоминать правила личной гигиены,
-формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Скажите мне, на какое слово похоже слово «здоровье»? (здравствуй). Правильно! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья и чистоты“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от доктора Айболита! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, мои дорогие друзья из группы «Дождинка». Сейчас наступила зима, на улице холодно, не хватает витаминов, тепла и солнышка! Я очень переживаю за ваше здоровье и поэтому хочу пригласить вас в чудесную страну Здоровья и чистоты. Там вы научитесь заботиться о своем здоровье, чтобы как можно реже болеть!»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в страну Здоровья и чистоты?
Дети: Да!
Воспитатель и дети идут по полосе препятствий «Дорожка».
Воспитатель:
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с вами!
Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)
1 этап. Цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветы).
А когда много цветов – это целая (поляна). Какие чудесные цветы! Посмотрите, какого цвета у них лепестки! (ответы детей). Я вижу на ваших лицах улыбки! Значит, у вас хорошее настроение. У людей настроение часто меняется. А от чего оно меняется, как вы думаете? (ответы детей) Когда у нас хорошее настроение? Когда плохое настроение?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо, – у него хорошее настроение.
Воспитатель: А что мы делаем утром, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (зарядку). Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку!
Физминутка «У жирафов пятна» под музыку в кругу.
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.
2 этап. Необычное дерево. Под деревом на столе разложены предметы гигиены вперемешку с другими предметами.
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево). На дереве надпись «Дерево чистоты». Интересно, а почему оно так называется? И почему на нем ничего не растет?
Воспитатель на руку надевает рукавицу в виде микроба. Микроб кашляет, чихает:
Я известный микроб
И скажу всем: «Стоп!»
Ну, зачем вам расти,
Ну, зачем развиваться?
Лучше хилым быть, худым,
Невеселым и больным.
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят. (Опять чихает)
Воспитатель: Так это из-за тебя на дереве ничего не растет?
Микроб: Ага! Ха-ха-ха!и не будет ничего расти, если не отгадаете мои загадки:
Воспитатель: Ребята, давайте вылечим это дерево и прогоним микроба.
Микроб загадывает загадки. Дети в ходе отгадывания загадок находят нужный предмет и вешают его не дерево.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать! (Расческа)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? Почему надо чистить зубы? Почему надо расчесываться? (ответы детей)
Микроб: У, какие здесь чистюли собрались! Всё-то они знают! Мне здесь больше делать нечего! (Микроб исчезает)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
А теперь отправляемся в наше путешествие дальше!
3 этап. Полезное и неполезное.
Дети рассаживаются за столы. На доске изображение больного зуба. На столах у каждого ребенка карточки с изображением продуктов.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: Он болеет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему зуб заболел? (потому что ел вредную еду). А какую еду мы можем назвать вредной? (та, в которой нет витаминов и много сахара, например, шоколадки, газировка, жвачки, чипсы, сухарики). А какую еду мы можем назвать полезной? (та, в которой есть витамины). А для чего нужно есть витаминную еду? (чтобы быть крепкими и здоровыми, хорошо видеть и хорошо думать) А витамины в какой еде содержатся (в овощах и фруктах). Ребята, давайте поможем грустному зубу выздороветь! Но для начала мы разомнем наши руки.
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Перед вами на столах лежат картинки с изображением полезного продукта и вредного. Первый ряд ищет полезные продукты и поднимает эту карточку. А второй ряд – вредные.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и наш зуб выздоровел!
Ешьте овощи и фрукты –
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье
Ну вот, ребята. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебная гимнастика! (Физминутка «Детский сад»)
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад. Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать, Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание.
И лепить, и рисовать Имитировать лепку, рисование.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? А какие задания показались трудными? (ответы детей).
Раздается стук в дверь. Входит почтальон со словами: «Вам посылка от доктора Айболита!».
Воспитатель и дети говорят «спасибо».
Воспитатель: Ребята, а в посылке есть записка! Пишет Доктор Айболит: «Я надеюсь, что вам очень понравилось путешествовать по стране здоровья и чистоты! А чтобы вы реже болели, я прислал вам в подарок фрукты!»