Михайлова Любовь Валерьевна
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию речи, развивать умение классифицировать предметы, закрепить знания детей об условиях жизни животных, развивать творческое воображение детей, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Оборудование: запись звука ветра, песка, ручейка; планшеты с песком, большой ящик для песка, набор домашних и диких животных, мелкие игрушки (деревья, камушки, ракушки, палочки, формочки,лейка с водой,влажные салфетки.
ХОД:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В-ль:Ребята, какой то ветерок подул мне в лицо, а вам? (Звук ветра)
Дети: А нам нет. (воспитатель дует в лицо детям)
А теперь дует? (да) как ветерок дует (дети дуют)
В-ль: Что ты говоришь ветерок?
В-ль Ребята а ветерок мне нашептал, что он летал и встретил своего друга, песочного человечка, Они часто с ним играют. Песочный человечек очень любит когда к нему приходят гости и играют с ним. Он и вас пригласил к себе в гости в свою песочную страну. Хотите к нему отправиться? (Хотим)
В-ль: т огда в путь. Ой что это? Какие-то ручейки. Какие они? (широкий и узкий) перешагивают и перепрыгивают.
В-ль: А вот и песочная страна. Как здесь тихо, никого не видно. Только слышно какой-то шелест. (Это шумит песок (запись звука песка). Закройте глаза и послушайте как он шелестит. (воспитатель переодевается)
ПесочныйЧеловек. Здравствуйте друзья. Как я рад, Что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. И люблю с ними играть. Но у меня есть одно правило:
Я Песочный человек
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна,
Дети, поняли меня
ПЧ: Но ребята, у меня случилась беда. Я сегодня играл с друзьями, а они куда то подевались, и я не могу их найти. Вы мне поможете?
Где они могли потеряться (дети ищут)
Ребенок: А может быть в песке потерялись?
Песочный человек. И правда, мы же играли в песке, Давайте поищем. Песочек разгребаем аккуратно.
Положите руки на песок, почувствуйте его, какой он? (сухой, сыпучий, шершавый, ласковый и т. д.)
ПЧ: Вам нравится мой песочек?
ПЧ: Да вот же они. Кто это. (называют животных (имитируют движения, звукоподражание) А какие здесь животные (домашние и дикие)
ПЧ имитирует, волк погнался за козленком. Ой, ой, сейчас волк сьест козленка.
ПЧ. Волк, что ты делаешь, разве можно обижать маленьких?.
Что нам делать, чтобы дикие животные не обижали домашних?
Дети: Надо разделить их.
ПЧ. Хорошо, диких животных поместим слева, а домашних справа.
Но если мы уйдем, то волк опять сможет напасть на козленка. Что же делать?
Дети: Надо построить им домики.
ПЧ. Правильно ребята, давайте построим домики. (Дети начинают строить из сухого песка)
ПЧ:(Огорченно). У меня ничего не получается, а у вас? Почему, не знаю.
Дети: Потому что сухой песок сыпучий.
Что же нам делать? .
Дети: надо из мокрого песка строить домики.
ПЧ: Правда? А в моей стране песок только сухой, сыпучий. Давайте попробуем. Вот и дождик пошел в песочной стране (лейка с водой). Он намочил нам песочек. Какой стал песок? (мокрый)
(Каждый ребенок строит домик для своего животного)
(выбирают посудку нужного размера) Домики разные. Палочкой делают углубления и помещают туда своего животного.
Домики наши готовы. Но в домики тоже можно пробраться.
Дети: Надо сделать ограждение. А как? Дети делают.
Молодцы ребята, помогли мы домашним животным.
Но что-то дикие животные загрустили. Они остались посреди песков. Им даже спрятаться негде. Как можно помочь им?
: Дети: надо посадить лес. (делают лес) (руки салфеткой протирают)
Физкультминутка:
Суровый лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару. (Дети изображают деревья, Плавно покачивая руками)
Здесь выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые. (Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)
Здесь живут лесные звери
Здесь растут густые ели, (руки вверх)
Скачет зайка на лужайке (скачут)
Где живет он отгадай - ка
А живет он под кустом (дети вместе)
Здесь его и кров и дом
Что еще нужно для того, чтобы животным жилось хорошо?
Дети: еда, вода.
ПЧ. Еду они найдут в лесу? А где же взять воду?
Ответы детей
ПЧ. Ребята, иногда вода прячется под землей. Давайте поищем и мы с вами воду. (Разгребайте песочек)
ПЧ: Посмотрите, мы нашли воду. (запись шума ручейка) Ручейки бегут и налево и направо.
ПЧ: А еще всем нужно тепло и свет. А кто нам дает тепло и свет?
Дети: Солнышко.
У нас нет солнышка, оно спряталось. А давайте мы нарисуем солнышко. У меня есть вот такие планшеты. (Дети рисуют солнышко).
Стало вдруг светлее нам (руки вытирают салфеткой)
Песня про солнышко
А мне с вами пора прощаться. Меня друзья ждут. А вы ребятки возьмитесь за руки и закройте глаза. (переодевается)
В-ль: вот мои ребята. Где вы били? Я вас искала,
Дети: мы били в песочной стране. Вам там понравилось?
Пойдемте в группу и вы мне все расскажете. (Музыка)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 1 «Одуванчик»
425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Строительная 9
(4-99-97,
Непосредственно образовательная деятельность
в образовательной области «Познание»
«Путешествие в песочную страну»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Михайлова Л. В.