Елена Мальцева
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность. Совершенствовать навык бега. Формировать правильную осанку. Умение выполнять движения согласованно. Разучить пролезание в обруч боком, не задевая руками пол в плотной группировке. Учить равновесие-ходьба, перешагивая через препятствие – кубики, сохраняя правильную осанку. Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Учить выполнять посильные трудовые поручения. Учить действовать в соответствии с правилами игры. Воспитывать чувство сопереживания.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Коррекционные задачи: Учить правильно выполнять вдох и выдох. Учить произносить звуки при выполнении упражнений.
Приемы: Показ, подсказ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Методические приемы: словесные, наглядные.
Способ организации: поточный
Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка. Кружки разных цветов (больше-6 шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Одежда: шорты, футболка, носочки, чешки.
Предшествующая работа:
1)разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики
2) беседа о здоровье.
Дети:
Доброе утро и всем улыбнись, слева и справа всем поклонись.
Будем дружить со здоровьем всегда. Вы согласны? Ответьте мне – Да!
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. А как выдумаете: «Где растет этот цветок?» Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы дойти до страны «Неболейка» на нашем пути будут встречаться препятствия. И мы их должны преодолеть. А преодолеть их могут, только, сильные, ловкие и выносливые. Так, может быть, отправимся в страну «Неболека»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени – станем друг за другом. Ведущий у нас Глеб, шагом марш! Звучит музыка.
I часть.
Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук, по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс)
Ходьба на носках. (руки на поясе)
Ходьба на пятках, держать руки за головой.
Ходьба высоко поднимая ноги, сгибая в коленях.
Бег друг за другом в умеренном темпе.
Бег змейкой
Бег друг за другом
Ходьба парами
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения («Вырасти большой»).
Встать прямо ноги вместе
Поднять руки вверх, подняться на носки (вдох) опустить руки вниз, отпуститься на всю ступню (выдох, произнося («УХ» 4-5 раз)
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в две колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(6-8 раз).
2. И. п. : ос, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке
1-2 поворот вправо
3-4 поворот влево
Вернуться в и. п. 6-8 раз
3. И. п. : на ширине плеч, мяч в правой руке, руки в стороны. Наклон вперед вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п. Наклон вперед вниз, взять мяч, вернуться в и. п. 6-8 раз
4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
5. И. п. : сидя на полу, ноги вытянуты, мяч на ногах, прокатть мяч до носков ног и обратно, вернуться в и. п. (6-8 раз)
6. И. п. : руки на поясе, мяч положить на пол. Прыжки на двух ногах, вправо и влево, чередовать с ходьбой 3-4 раза.
Основные виды движений
Вот мы и пришли к нашим препятствиям.
1. Нам нужно преодолеть пещеру, пролезть боком в обруч, правильно группироваться, не касаясь руками пола и края обруча.
2. Пройти по узкой дорожке сохраняя равновесие, перешагивая через камни «кубики».
3. Перепрыгнуть через большие лужи. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
После игры. Игра – Массаж
«Зарядка всем полезна» Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам 4 раза
«Зарядка всем нужна» Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа, 4 раза.
«От лени и болезней, спасает нас она!» Ходьба в колонне по-одному.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот, мы с вами побывали в стране «Неболейка» и нашли цветок здоровья, чтобы никогда не болеть. А что нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, есть полезные продукты. (фрукты, овощи, творог, молоко).