Марина Викторова
Конспект по формированию основ здорового образа жизни по физическому развитию «Кукла Таня в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по разделу «Формирование основ здорового образа жизни» по ОО «Физическое развитие», по теме «Кукла Таня в гостях»
во второй младшей группе МБДОУ№26
Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков
Задачи:
Публикация «Конспект по формированию основ здорового образа жизни по физическому развитию „Кукла Таня в гостях“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Образовательные задачи : дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец). Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла
Развивающие задачи : развивать разговорную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать желание ухаживать за собой.
Словарная работа: мыло, вода, полотенце.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о личной гигиене
2. Рассматривание предметов личной гигиены
2. Д / игра: «Так или не так» и т. д.
3. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, мыле и т. д.
4. Заучивание потешек о предметах личной гигиены, разучивание подвижных игр
Материалы и оборудования: кукла Таня, письма с заданиями
Д / игра: «Так или не так»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Затем обращение куклы Тани. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Таня. Однажды я побывала в одном детском саду и наблюдала за тем, как дети выполняют правила личной гигиены и решила написать всем письма – задания
Мотивационно - ориентировочный момент
Воспитатель: – Ребята, вы хотите посмотреть, что у меня в руках (показывает цветные конверты) те самые письма – задания, про которые говорила Таня. Давайте их вместе прочитаем. Хотите?
(ответы детей) Тогда слушайте внимательно. Итак, первое письмо (открывает конверт с цифрой 1 и зачитывает) : Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был не белый, не серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался. Однажды у нее заболел живот. Как вы думаете, почему? Какое бы правило вы наказали Зайчику выполнять каждый день и перед едой?»
(Ответы детей)
Поисковый этап
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами дружно покажем, как умеем умываться! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и имитируют движения.)
«Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней,
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый.
Воспитатель: – Ну что, ребята, перейдем ко второму письму? «Как – то раз папа, мама и Катя сели за стол обедать. Катя взяла хлеб и стала играть. Хлеб упал на пол, всюду были крошки. Чтобы вы сказали Кате? Какому правилу ей нужно учиться?» (Ответы детей) Молодцы ребята!
Воспитатель: – А что же за задание у нас в третьем письме? Давай прочитаем? (воспитатель зачитывает письмо) Сейчас я его зачитаю. Таня приготовила для вас загадки, послушайте и попробуйте отгадать».
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… :(полотенце)
Воспитатель: – Какие вы умные и внимательные ребята! Я подготовила для вас игру, которая называется «Так или не так». Объясняю правила игры: я буду вам зачитывать действия и показывать картинки, а вы должны поднимать полоски. Красный цвет означает неправильное действие, «это не так» и зеленый цвет полоски означает правильное действие, «это так». Затем вы отвечаете почему подняли красные или зеленые полоски. Будьте внимательны!
1. Зубной щеткой расчесывают волосы?
2. Носовым платком вытираю руки?
3. Шампунем для волос моют пол? и т. д. (вопросы – действия чередуются с картинками – действиями).
Воспитатель: – Ну и напоследок Таня дала нам советы :
«Не забывайте мыть руки после прогулок, игр, туалета;
Не забывайте умываться по утрам и чистить зубки;
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой Таней? Что вам больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Но сейчас ей пора домой.
Скажем Тани: «До свидания». Молодцы.