МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе «Туристы»

Любовь Борисова
Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием.

Туристы

Цель: формирование у детей потребности в физическом совершенствовании.

Задачи: воспитательные- 1. Воспитывать у детей желание укреплять и сохранять свое здоровье. 2. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности.

Образовательные - учить детей контролировать и анализировать свои движения и движения товарищей.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе „Туристы“» размещена в разделах

Развивающие - развивать у детей физические качества : выносливость, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Дети свободно стоят около воспитателя. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Ребята, вы все любите заниматься физкультурой?- Да.

А кто из вас знает пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни? (Дети говорят пословицы и поговорки) Воспитатель дополняет: «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье». Хвалит детей: молодцы, теперь я вижу, что вы по- настоящему любите спорт.

Ребята, а теперь отгадайте загадку: «Что такое тут и там ходят горы по горам?» (туристы).

Вопросы: 1. Кто такие туристы? (предполагаемые ответы)

2. Все ли могут быть туристами? (предполагаемые ответы)

3. Что для этого нужно? (заниматься спортом, закаляться, есть овощи и фрукты)

А вы желаете стать туристами? (Да) Тогда предлагаю пойти в поход, в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не трогать птиц и животных). Правильно! А у меня есть рюкзак, в котором находятся: бочонок с медом, шишки, крупа, морковь-вдруг пригодятся в походе.

Ребята, а мороза вы не боитесь? (нет) Тогда дружно скажем:

- Я мороза не боюсь - ходьба на месте

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь - соединяют ладони и потирают ими

- одна о другую до нагрева

Подойдет ко мне мороз, - присели, поглаживают руку

Тронет руку,

Тронет нос - слегка подергивают кончик носа

Значит надо не зевать - соединяют ладони и трут до нагрева

Прыгать, бегать и играть - прыжки, бег на месте

А теперь отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет!

Туристы, в колонну становись! Шагом марш!- обычная ходьба под музыку

-Мы шагаем, мы шагаем, - ходьба с движениями рук вверх,

Кверху руки поднимаем - в стороны, вниз

В стороны их разведем

Вниз опустим и пойдем

-По тропинке мы пойдем,

На носочки все встаем - ходьба на носках, руки вверх

-Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым - ходьба с высоким подниманием колена

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу

-А теперь скорей за дело - ходьба змейкой

Обходи пенечки смело

Быстро, ловко пробегай, - бег змейкой

Снег, снег, белый снег

Мы бежим быстрее всех - бег врассыпную

-По снежку мы все пойдем - ходьба друг за другом

И до леса добредем и перестроение в две колонны

А сейчас выполним несколько упражнений, проверим вашу выносливость.

1.»Деревья растут». И. п., руки внизу

1-поднимаемся на носках, руки через стороны вверх

2-вернуться в исходное положение

2.»Елочка качается». И. п., ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-наклоны вправо

2-вернуться в исходное положение

3.4-тоже - влево

3.»Сова». На суку сова сидит, головой она вертит. И. п., руки на поясе

1.2- повороты влево, вправо

3.4- исходное положение

4.»Спрячемся за сугроб» И. п., ноги свободно, руки в стороны

1.2-присели, руками обхватили плечи, голову вниз

3.4-исходное положение

5.»Шустрый заяц» И. п., стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх

1.2-наклоны вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны

3.4-вернуться в исходное положение

6. «Ловкая лисица» И. п., стоя на коленях и ладошках, голова приподнята

1.2-выгнуть спину, опустить голову

3.4-вернуться в исходное положение

7. «Мы рады зверям» И. п., подскоки на месте с ноги на ногу, чередуя с ходьбой 2р., по 10 подскоков.

Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены!

Туристы, в колонну становись! Шагом марш! (перестроение в колонну по одному)

Вот и пришли мы в лес. Какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой)- (разбросать снежинки).

Ребята, смотрите, какие красивые снежинки летают в воздухе.

Поймаю-ка я одну «снежинку» и понюхаю ее (не спеша нюхает»снежинку»).

Несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи, произносит: «Ах, аромат!»

«Дивный аромат!»Чудесный аромат!», затем предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором: «А – ро - мат!» (собрать снежинки)

Ребята, смотрите, чьи то следы! Попробуем пройти по ним, а здесь деревья поваленные-перешагнем через них (перешагивают, а это что такое?

Кажется нора. Ну-ка, ну- ка детвора, поползем скорей туда (ползание на четвереньках). А теперь подпрыгни ловко, покажи свою сноровку. Воспитатель хвалит детей: «Ай да молодцы!»

Вот мы и вышли на полянку. Ребята, посмотрите, что это такое? (предполагаемые ответы). Да это же гора! Я слышу, кто то там похрапывает. Кто же это? – (воспитатель загадывает загадку)- Кто мохнатый и большой летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь). Оставим ему меда, а весной вылезет медведь из берлоги и полакомится (угощают медведя)

Увидали, вдруг, ребята - белочка спешит куда-то. Что мы приготовили для нее (орешки). Давайте угостим белочку!

Ребята, а вы не чувствуете, чем- то пахнет? (ответы детей). Да это же дым! Ой, смотрите, костер кто-то оставил. А чем опасен костер в лесу?

(деревьям негде будет жить, животные погибнут). А мы же с вами хорошие туристы, знаем правила поведения в природе. Попробуем, потушим костер? (Да). Возьмите «снежки» и встаньте в круг. Близко к огню не подходите - это опасно. Бросаем! (метание правой и левой рукой снизу). Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!

А сейчас туристы, в колонну становись! Шагом марш! (идут в колонне и строятся в шеренгу).

Вопросы к детям: 1. Кем вы сегодня были? (Туристами). Проявили смелость и отвагу, спасли лес, лесных жителей от пожара.

Что вам больше всего понравилось в нашем походе? (ответы детей).

Вы ребята молодцы! Преодолели немало препятствий и со всеми трудностями отлично справились. «Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути. Ребят не страшат тренировки, здоровыми будем расти» А сейчас попрощаемся с гостями «До скорой встречи!» (под музыкальное сопровождение идут в колонне).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Необычная прогулка» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Необычная прогулка». Цель: повысить интерес детей к физической культуре.

Фотоотчёт о НОД по физической культуре в старшей группеФотоотчёт о НОД по физической культуре в старшей группе Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами. I часть: Ходьба в колонне по одному (3 раза по 5 секунд, ходьба на носках, пятках.

Конспект НОД по физической культуре с использованием игрового стретчинга «Путешествие с друзьями по реке» в старшей группе Доминирующая образовательная область: Физическое развитие. Цель: Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызывать эмоциональный.

Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: - формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Польза витаминов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко» Бийского района Алтайского края Конспект.

НОД по физической культуре в старшей группе «Осеннее путешествие» НОД по физической культуре в старшей группе «Осеннее путешествие». Цель: Формировать двигательную активность. Задачи: •[/b] Упражнять.

НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Программные задачи Оздоровительные: формировать и закреплять навыки.

Открытая внутрисадовская НОД по физической культуре в дошкольной старшей группе «Мы физкультурники!» Предоставлено: к тематическому Педагогическому совету №1 в МДОУ «ДС №19» 22.11.2018г. Открытое внутрисадовское НОД по физической.

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям. Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе «Туристы»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе «Туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД