Любовь Борисова
Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием.
Туристы
Цель: формирование у детей потребности в физическом совершенствовании.
Задачи: воспитательные- 1. Воспитывать у детей желание укреплять и сохранять свое здоровье. 2. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности.
Образовательные - учить детей контролировать и анализировать свои движения и движения товарищей.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе „Туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Развивающие - развивать у детей физические качества : выносливость, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Дети свободно стоят около воспитателя. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Ребята, вы все любите заниматься физкультурой?- Да.
А кто из вас знает пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни? (Дети говорят пословицы и поговорки) Воспитатель дополняет: «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье». Хвалит детей: молодцы, теперь я вижу, что вы по- настоящему любите спорт.
Ребята, а теперь отгадайте загадку: «Что такое тут и там ходят горы по горам?» (туристы).
Вопросы: 1. Кто такие туристы? (предполагаемые ответы)
2. Все ли могут быть туристами? (предполагаемые ответы)
3. Что для этого нужно? (заниматься спортом, закаляться, есть овощи и фрукты)
А вы желаете стать туристами? (Да) Тогда предлагаю пойти в поход, в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не трогать птиц и животных). Правильно! А у меня есть рюкзак, в котором находятся: бочонок с медом, шишки, крупа, морковь-вдруг пригодятся в походе.
Ребята, а мороза вы не боитесь? (нет) Тогда дружно скажем:
- Я мороза не боюсь - ходьба на месте
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь - соединяют ладони и потирают ими
- одна о другую до нагрева
Подойдет ко мне мороз, - присели, поглаживают руку
Тронет руку,
Тронет нос - слегка подергивают кончик носа
Значит надо не зевать - соединяют ладони и трут до нагрева
Прыгать, бегать и играть - прыжки, бег на месте
А теперь отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет!
Туристы, в колонну становись! Шагом марш!- обычная ходьба под музыку
-Мы шагаем, мы шагаем, - ходьба с движениями рук вверх,
Кверху руки поднимаем - в стороны, вниз
В стороны их разведем
Вниз опустим и пойдем
-По тропинке мы пойдем,
На носочки все встаем - ходьба на носках, руки вверх
-Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым - ходьба с высоким подниманием колена
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу
-А теперь скорей за дело - ходьба змейкой
Обходи пенечки смело
Быстро, ловко пробегай, - бег змейкой
Снег, снег, белый снег
Мы бежим быстрее всех - бег врассыпную
-По снежку мы все пойдем - ходьба друг за другом
И до леса добредем и перестроение в две колонны
А сейчас выполним несколько упражнений, проверим вашу выносливость.
1.»Деревья растут». И. п., руки внизу
1-поднимаемся на носках, руки через стороны вверх
2-вернуться в исходное положение
2.»Елочка качается». И. п., ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-наклоны вправо
2-вернуться в исходное положение
3.4-тоже - влево
3.»Сова». На суку сова сидит, головой она вертит. И. п., руки на поясе
1.2- повороты влево, вправо
3.4- исходное положение
4.»Спрячемся за сугроб» И. п., ноги свободно, руки в стороны
1.2-присели, руками обхватили плечи, голову вниз
3.4-исходное положение
5.»Шустрый заяц» И. п., стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх
1.2-наклоны вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны
3.4-вернуться в исходное положение
6. «Ловкая лисица» И. п., стоя на коленях и ладошках, голова приподнята
1.2-выгнуть спину, опустить голову
3.4-вернуться в исходное положение
7. «Мы рады зверям» И. п., подскоки на месте с ноги на ногу, чередуя с ходьбой 2р., по 10 подскоков.
Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены!
Туристы, в колонну становись! Шагом марш! (перестроение в колонну по одному)
Вот и пришли мы в лес. Какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? (воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой)- (разбросать снежинки).
Ребята, смотрите, какие красивые снежинки летают в воздухе.
Поймаю-ка я одну «снежинку» и понюхаю ее (не спеша нюхает»снежинку»).
Несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи, произносит: «Ах, аромат!»
«Дивный аромат!»Чудесный аромат!», затем предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором: «А – ро - мат!» (собрать снежинки)
Ребята, смотрите, чьи то следы! Попробуем пройти по ним, а здесь деревья поваленные-перешагнем через них (перешагивают, а это что такое?
Кажется нора. Ну-ка, ну- ка детвора, поползем скорей туда (ползание на четвереньках). А теперь подпрыгни ловко, покажи свою сноровку. Воспитатель хвалит детей: «Ай да молодцы!»
Вот мы и вышли на полянку. Ребята, посмотрите, что это такое? (предполагаемые ответы). Да это же гора! Я слышу, кто то там похрапывает. Кто же это? – (воспитатель загадывает загадку)- Кто мохнатый и большой летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь). Оставим ему меда, а весной вылезет медведь из берлоги и полакомится (угощают медведя)
Увидали, вдруг, ребята - белочка спешит куда-то. Что мы приготовили для нее (орешки). Давайте угостим белочку!
Ребята, а вы не чувствуете, чем- то пахнет? (ответы детей). Да это же дым! Ой, смотрите, костер кто-то оставил. А чем опасен костер в лесу?
(деревьям негде будет жить, животные погибнут). А мы же с вами хорошие туристы, знаем правила поведения в природе. Попробуем, потушим костер? (Да). Возьмите «снежки» и встаньте в круг. Близко к огню не подходите - это опасно. Бросаем! (метание правой и левой рукой снизу). Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!
А сейчас туристы, в колонну становись! Шагом марш! (идут в колонне и строятся в шеренгу).
Вопросы к детям: 1. Кем вы сегодня были? (Туристами). Проявили смелость и отвагу, спасли лес, лесных жителей от пожара.
Что вам больше всего понравилось в нашем походе? (ответы детей).
Вы ребята молодцы! Преодолели немало препятствий и со всеми трудностями отлично справились. «Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути. Ребят не страшат тренировки, здоровыми будем расти» А сейчас попрощаемся с гостями «До скорой встречи!» (под музыкальное сопровождение идут в колонне).