Инна Кардашова
Конспект НОД по физической культуре «День здоровья» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"День здоровья" Сценарий физкультурного досуга для детей 5-7 лет
1. Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
2. обогащать представления детей о гигиенической культуре.
приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „День здоровья“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
обогащать двигательный опыт детей.
Предварительная работа:
рассматривание книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
рисование на данную тему.
Оборудование:
воздушные шарики – 10шт. ;
палочки – 4 шт. ;
большие конфеты – 2 шт. ;
обруч – 6 шт. ;
маленькие мячи – по количеству детей;
мягкие игрушки – 12 шт. ;
Под спортивный марш дети заходят в зал делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.
Ведущий:
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться : коленом, плечом, спиной, носом.
Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут Мария Ивановна
Ведущий: Как вы добрались?
Доктор: Я чуть не опоздала к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«В Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.
Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими : занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!
. Чебурашка выходит в зал, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: кашляет и чихает.
Ведущий: Что случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Со мной приключилась беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Чебурашка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Чебурашка: А что это – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем, как мы каждое утро делаем гимнастику. Пусть он поучится у нас.
Под веселую, ритмичную музыку все выполняют общеразвивающие упражнения, Чебурашка повторяет за ними.
1. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.
2.«Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.
3. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
4. Поднимаемся на носочки и опускаемся 7-8 раз
5. «Приседаем». 5-10 раз
6.«Прыжки на одной и на двух ногах»
Чебурашка: Какая это чудесная вещь. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Чебурашка. Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Чебурашка остается и принимает участие в эстафетах.
Ведущий: А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!
Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют
Частушки.
1 ребё нок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
2 ребё нок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
3 ребё нок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребё нок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5 ребё нок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
6 ребё нок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Эстафеты:
1. «В гости с конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.
2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.
3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.
4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Музыкально – ритмическая композиция «На море рыбы»
5.«Вредно - полезно» дети по одному добегают до плаката с изображением вредных и полезных продуктов и вычеркивают только вредные продукты.
Игра «Кариес и зубы» : команды встают с двух сторон зала в шеренги напротив друг друга. Одна команда – «Зубы», другая – «Кариес». Ведущий вызывает по одному члену из каждой команды и игроки перетягивают соперника на свою сторону, участвуют все игроки по- очереди. В чьей команде в конце игры больше человек, та побеждает.
6. «Гусеница».
Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.
Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол.
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть!
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте всегда здоровы!
Дети : Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
Под спортивный марш дети уходят из зала.