НАТАЛЬЯ СЫРОЕЖКИНА
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье;
Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Развивать координацию движений ловкость, гибкость, чувство равновесия.
Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал и выстраиваются в шеренгу, их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте Н. Викторовна!
Вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы „Путешествие в сказочную страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Это почему?
Инструктор : Дело в том что я отправляюсь в путешествие в сказочную страну Здоровья. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель : А как же мы?. Мы ведь тоже пришли за здоровьем, спортом заниматься.
Инструктор : Мы сейчас что нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять?
Вы готовы отправиться вместе со мной в путешествие?
Ответы детей : Да!
Но прежде чем мы отправимся в долгое путешествие, посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем! Дети говорят- Здравствуйте!.
Инструктор : Знаете, вы непросто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это -значит, -здоровье желаю.
Инструктор : Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Дети я сейчас хочу рассказать вам старую легенду (звучит лирическая мелодия)
«Давным- давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным».
Другой сказал : «Человек должен быть умным»
третий сказал : «Человек должен быть здоровым».
Но один из Богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, т. е. Богом»
И решили они спрятать главное что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать?. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил:- «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек, с давних пор, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивается звучать мелодия)
Значит здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из Вас!
Сейчас мы отправимся в сказочную страну здоровья на волшебном паровозике. (муз. «Паровозик Букашка»)
вводная часть:
Дети становятся друг за другом, одна рука на плечо впереди стоящего ребенка, другая имитируют движение колес паровоза, дети выполняют ходьбу по кругу:
1. ходьба на носках, на пятках.
2. ходьба с высоким подниманием колен
3. ходьба приставным шагом вправо, влево.
4. боковой галоп
5. бег захлест
6 подскоки
7. беговая серия- (музык. Полька «Кремена»)
Комплекс ОРУ -на степах (муз. «Ничего, на свете лучше нету» группа. Корни)
инструктор:
мы с вами сделали разминку, теперь мы можем с вами продолжить наше путешествие. Слева -река, справа — болото. Разделимся на 2 подгруппы. Первая — будет переправляться через реку по мостику из степов с Е. Викторовной, другая со мной будут преодолевать болото- выполнить 3-4 раза. И поменяемся местами. детям предлагается выложить из степов мостик, кочки
основная часть :.
1. равновесие -ходьба по мостику, на носках руки за головой — 4 раза
2. прыжки — с кочки на кочку (на степ и со степа)- 4 раза
3. бег -змейкой между степами (деревьями).
Вот мы и преодолели все препятствия и попали на поляну, где мы с вами поиграем в игру «Кто самый ловкий». Дети ставят степы по кругу на 2 меньше. Пока музыка играет дети дети делают подскоки по кругу, музыка закончилась, дети должны быстро занять себе степ, кто не успел тот выходит из игры. (2 раза). (музыка быстрая для конкурсов)
А теперь мы с вами отдохнем на красивой полянке, давайте разложим наши коврики по кругу дорога была долгой и нелегкой, вы устали, давайте отдохнем.
Заключительная часть :
Комплекс упражнений с элементами «стретчинга» (муз. Плач флейты»)
инструктор:
Как вы думаете зачем туристу рюкзак? Ответы детей (в него кладут то, что в походе может пригодится. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила …. попросить ребенка опустить руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла массажные мячики. Мы же с вами устали в пути, а эти волшебные мячи помогут нам снять усталость и восстановить наши силы. Берите их и садитесь по турецки полукругом.
Комплекс упражнений с шариком массажером и колечком «Су- джок»
инструктор : вот и закончилось наше путешествие. Дети так где же прячется здоровье?ответы детей (в человеке). Что нужно делать чтобы его сохранить и не потерять? Ответы детей.
Наш паровозик заждался нас, нам пора возвращаться. (музыка «паровозик букашка»)