ольга степанова
Конспект НОД по физкультуре с детьми с нарушениями зрения «Путешествие на остров потерянных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87 компенсирующего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию с детьми с нарушениями зрения в
подготовительной к школе группе.
(инструктор ФИЗО + тифлопедагог)
Тема: «Путешествие на остров потерянных вещей»
Количество детей – 10 человек
Составили:
учитель-дефектолог высшей категории – Иванова В. В.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре с детьми с нарушениями зрения „Путешествие на остров потерянных вещей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
инструктор ФИЗО высшей категории – Степанова О. И.
Чита, 2015
Тема: «Путешествие на остров потерянных вещей»
Количество детей – 10 человек
Программное содержание:
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Создать благоприятную атмосферу для креативной деятельности детей через применение нетрадиционных техник, методов и форм.
Задачи:
Образовательная:
-Упражнять в умении бросать мешочек с песком в горизонтальную цель (обруч, правой рукой.
-Закреплять умение бегать в определенном направлении, ускоряться, быстро реагировать на изменение игровой ситуации, действовать по сигналу.
-Развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из мягких модулей.
-Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия,
точность.
-Формировать правильную осанку, осуществлять профилактику плоскостопия.
Воспитательная:
-Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности; способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи, произвольности поведения на занятии; саморегуляцию и самостоятельность.
-Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающая:
-Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Коррекционная:
-Развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, бинокулярное зрение, слуховой анализатор, мелкую моторику стоп, мелкие мышцы и моторику рук.
Оборудование: гимнастическая скамья, со специальной разметкой по середине для зрительного анализа и контроля; комплект мягких модулей, гимнастические палки,
обруч со специальными метками для сосредоточения на предмете, прослеживания действий-1шт. ; мешочки с песком, плоскостные круги «кочки» с изображением цифр от 1 -10, гимнастическая стенка, тифлопедагогический бинокль, силуэтные изображения, мешочки с сюрпризом, свисток, музыкальный центр, диск с фонограммами.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. (фонограмма - голос попугая)
В зал влетает попугай с письмом:
Любят все без исключения
Путешествовать по островам
Тут за вами приключения
Так и ходят по пятам.
Хозяин «Острова потерянных вещей» Робинзон Крузо.
2. «Подготовка к путешествию» (педагог словестно настраивает детей на подготовку к путешествию). Музыкальное сопровождение.
I часть (вводная)
Длительность 4мин. : построение в шеренгу по одному, приветствие; ходьба по залу в колонне по одному, соблюдая углы; широкой «змейкой» во время которой дети идут 4 шага на носках, руки на пояс, 4 шага на пятках, ритмично хлопая (следить за осанкой). Бег в среднем темпе-1,5 мин во время которого дети бегут лицом вперед по наглядным схематичным инструкциям (по диагонали справа от предмета, по диагонали слева от предмета, «змейкой», прыжки через мягкие модули). Ходьба обычная, упр. на восстановление дыхания. ( во время ходьбы педагог задает вопросы: На чем можно отправится в путешествие? И т. д.)
«Строительство лодки» (создание конструкции из мягких модулей в соответствии с заданной наглядной схемой) Музыкальное сопровождение.
II часть (основная)
Упражнение «Гребля» (имитация гребли веслом)
Музыкальное сопровождение «Шум моря»
Длительность 22-25 мин:
О. Р. У. с гимнастической палкой
1. И. п. стойка, палка в руках внизу. 1- поднять руки вперёд, 2- вверх, 3- вперёд, 4 – и. п. (следить глазами за движением рук, палки)
2. И. п. тоже. 1- поднять руки вверх, 2- опустить палку на плечо, 3-поднять руки вверх, 4 – и. п. (соединить лопатки, голову держать прямо)
3. И. п. палка у груди ноги врозь. 1- наклон вперёд прогнуться, 2- и. п. 3-4 тоже. (посмотреть вперёд, прогнуться, руки на уровне плеч, голову держать прямо, смотреть вперёд) и т. д.
Упражнение «Брось мешочек с песком в горизонтальную цель (обруч)»
(учитель-дефектолог предлагает детям пришвартовать лодку к берегу и бросить якорь).
Зрительная гимнастика «Посмотри в бинокль»
(учитель-дефектолог обращает внимание на силуэтные изображения, просит детей посмотреть в бинокль и назвать что видно «на горизонте»)
Упражнение «Спустись по дорожке» (учитель-дефектолог предлагает детям спуститься на «остров» по ребристой дорожке, где их встречает Робинзон)
Чтобы добраться до потерянных вещей Робинзон сообщает о препятствиях, которые необходимо преодолеть.
О В Д
Упражнение «Полоса препятствий».
1) Подлезание и перешагивание мягких модулей.
2) Подтягивание на скамейки.
3) Прыжки на двух ногах по «кочкам» с изображением цифр ( инструкция: соблюдение прямого счета)
4) Пролезание в «тоннель».
5) Перемещение приставным шагом по гимнастической стенке.
6) Силовое упражнение «Крабики» (ногами вперед).
Эстафета «Достань мешочек с сюрпризом».
Дети делятся на две подгруппы и встают в колонну по одному.
Под музыкальное сопровождение дети добегают до сетки, где закреплены мешочки с сюрпризом.
Инструкция: на стене с сеткой выбрать мешочек заданного цвета и вернуться в свою команду, передать эстафету следующему игрок, мешочек не открывать.
Упражнение «Определи на ощупь» (педагог предлагает детям с помощью тактильного анализатора предположить, что в мешочке).
Ш. часть (заключительная).
Длительность 3-5 мин.
«Возвращение в детский сад»
Дети садятся по-турецки в лодке, врассыпную, глаза закрыты, руки на коленях ладонями вверх, спина прямая, (под релакс. музыку, выполняют глубокий вдох и выдох, затем соединят ладошки перед собой и с сопротивлением поднимают вверх «проращивают зерно», подняв руки вверх раскрываются, улыбаются «распустился цветок» 2,5 – 3 мин.
3. Построение в шеренгу, итог занятия.