Светлана Платонова
Конспект проведения физической культуры с детьми старшей группы с нарушениями зрения и ДЦП (индивидуальный подход).
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять правильность выполнения приземления и исходное положение в прыжках в глубину.
Развивать равновесие в перешагивании через предметы и ходьбе по гимнастической скамейке.
Упражнять детей в умении принимать правильное исходное положение и замах при бросании мешочка в обруч.
В подвижной игре «Кот и мыши» приучать детей быстро выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.
2. Развивать ориентировку в макроплоскости зала, зрительно-моторную координацию.
Активизировать зрительные функции: фиксацию, прослеживание, соотнесение, аккомодацию, конвергенцию.
Публикация «Конспект проведения физической культуры с детьми старшей группы с нарушениями зрения и ДЦП (индивидуальный подход),» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать зрительное, пространственное восприятие, произвольность внимания, зрительно-двигательную память, элементы логического мышления, общую и мелкую моторику.
4. Развивать навыки самоконтроля.
Формировать положительное эмоциональное отношение к физической культуре.
Материал: кубики, большие мячи, гимнастическая скамейка (2шт., мат, дуги (высота 40, 50, 60,обручи(4 шт., мягкие модули, ленточки.
I Вводная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба с заданием (руки к плечам, на пояс, за голову).
Ходьба с высоким подниманием колен (руки вперед).
Бег двумя колоннами.
Ходьба.
II Основная часть:
1. ОРУ с гимнастической палкой:
1. Поднимание палки вверх.
И. п: о. с., палка внизу;
-палку вверх, посмотреть на нее, одновременно поднять правую (левую) согнутую в колене ногу;
-и. п. 6 раз
(Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая. Для ребенка с ДЦП нога согнута в колене (помощь дефектолога))
2. Наклоны вперед.
И. п. : ноги на ширине ступни, палка внизу
-наклон вперед, поднять палку в прямых руках вперед;
- и. п. 8 раз
(Ребенок с ДЦП руки держать точно вперед (помощь дефектолога)
3. Приседания.
И. п. : о. с.
-присесть;
-и. п. 8 раз
(Положение рук придумывают дети. Ребенок с ДЦП - полу присед с опорой на палку)
4. Прогибание.
И. п. : стоя на коленях, палка сзади в прямых руках;
-прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног;
-и. п. 8 раз
(Голову отклонить назад. Ребенок с ДЦП помощь дефектолога
5. «Дотронься до ноги».
И. п. : сидя, ноги широко расставлены;
-наклон вперед, правым (левым концом) палки достать до левого (правого) носка;
- и. п. 8 раз
Выполняя упражнение голову не опускать, руки прямые
6. Вращение палки.
И. п. : о. с.
-поставить палку перед собой вертикально;
-перевернуть. 8 раз
Прыжки: 20*2( 5*2)
Стоя боком у конца палки, лежащей на полу, продвигаясь вперед и назад
(Ребенок с ДЦП подпрыгивания на месте с опорой на руку дефектолога)
2. Основные движения:
1. Ходьба по гимнастической скамейке. Спрыгивание с поворотом на 90 градусов.
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, ребенок с ДЦП через гимнастические палки. 6 раз
(Поточный способ выполнения Ребенок с ДЦП не спрыгивает (сходит со скамейки) помощь дефектолога)
2. Метание в обруч 8 раз
3. Подвижная игра: «Кот и мыши» 4 раза
(Для ребенка с ДЦП дуга отмечена ленточкой, предлагается «ловишке» ловить его последним)
III Зрительная гимнастика «Солнышко»