Екатерина Виноградова
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие на Банановый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в средней группе
Образовательная область: Физическое развитие.
Цель. Повышение уровня физической активности детей через различные игры.
Задачи. Развивать эмоциональную сферу ребенка; развивать физические качества – быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений; совершенствовать ходьбу, бег, лазанье, добиваясь естественности и точности выполнения движений; совершенствовать равновесие, координацию движений; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; воспитывать морально - волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Путешествие на Банановый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование. Декорации парусного корабля, гимнастическая скамейка, шапочки бело – голубого цвета на каждого ребёнка, бутылка с письмом, сундук, «дорожка» со следами, мягкая труба для пролезания, гимнастическая скамейка, гимнастическая лесенка, цветные платки, погремушки.
Предварительная работа. Разучивание стихов, беседы «Животные нашего края», «Животные жарких стран».
Ход ОД.
Организационный момент.
Есть в Подгорном светлый дом. Кто прописан в доме том? Кто здесь весело хохочет, Над игрушками хлопочет? Кто наводит здесь порядки И играет «громко» в прятки? Кто тут водит хоровод? Кто сей маленький народ? Это вовсе не секрет, Никакой тут тайны нет. Всех любимее на свете Тот народец – наши дети! Перечислим поскорей: Это Даня и Андрей, Егорка, Юля, Саша, Говорунья Катя наша, Ребятки что надо – Славик и Надя, Малыши Максим, Илья – Все мы – дружная семья!
Радова Рина
- Ну раз все вы такие хорошие, дружные и весёлые, не отправиться ли нам в морское путешествие?
Стихотворение читает ребёнок
Купили мне куртку, купили тельняшку, И кортик морской, и морскую фуражку. Теперь мне осталось найти пароход, Подняться на мостик и — полный вперед!
В. Орлов
А я знаю, где это кораблик. Туда мы сейчас и отправимся. (Выдаю детям морские шапочки).
- Мы семь раз в ладоши хлопнем И семь раз ногами топнем, Встанем друг за другом дружно, Отправляться в путь нам нужно!
Дети идут друг за другом под маршевую музыку, рассаживаются по местам в импровизированный кораблик.
- Все ли весёлые, все ли здоровые? В путь отправляться все ли готовы? Команда к отплытию готова? Поднять паруса! Отплываем.
Звучит музыка «Звуки моря».
2 ребёнок:
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты — паутинки, А парус — лепесток.
С. Маршак
Дыхательная гимнастика
- Вы чувствуете, какой чудесный запах моря? Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем. Слышите, как шумят волны и бьются о берег? Добавляем звук «Ш» и плавные движения руками вперёд и назад, при этом увеличиваем и уменьшаем звук.
На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы – Десять малышат. На палубе матросы Ногами топ да топ! На остров мы приплыли. Причаливаем – стоп!
Отгадайте загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица. самолёт.
А перед нами остров самолётов.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Основное движение: Бег.
Описание игры:
Дети садятся на корточки.
По команде: «Заводим моторчики!» - делают вращательные движения руками.
«Расправляем крылышки» - разводят руки в стороны.
«Полетели!» - бегают в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга.
По команде: «На посадку!» - приседают на корточки.
- Снова нас корабль зовёт.
По местам и полный вперёд!
3 ребёнок
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Агния Барто
Звучит аудиозапись песни «Кораблик» (муз. А. Пенегина, слова Д. Хармса)
- Матросы! Что там на горизонте? Посмотрите в «бинокли»! Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект. Юнга, достать объект на палубу!
- Что это?
- Бутылка.
- Э, да здесь письмо:
«Мы, жители Банановой страны приглашаем всех ребят на весёлый праздник – карнавал».
- Хотите, ребята, на карнавал?
Отправляемся на Банановый остров.
Звучит мелодия песни «Чунга – чанга» (муз. В. Шаинского)
Плывёт, плывёт, кораблик,
В волнах бежит он ловко.
Бежит, бежит кораблик,
И снова остановка!
- Не похоже, что нас ждут, очень уж тут тихо. Какая - то здесь тайна. Давайте осмотрим остров.
Посмотрите: тут развешаны картинки с изображением животных жарких стран. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор. (Дети называют животных: лев, слон, жираф, заяц. Лишний – заяц, потому что он живёт в наших северных лесах)
- Ой, тут какой-то странный сундук, а в нём другое письмо от жителей Банановой страны: «Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Каши дома мало ели, А на карнавал захотели! И силёнок маловато – Слабаки вы все ребята! Мы запутали следы – ни туды и ни сюды!»
- Разве вы слабые? Нет! Вижу следы босых ног, распутаем их, преодолеем все преграды и попадём на карнавал.
Игра «Следы».
Цель.
Развитие координации движений, развитие внимания.
Мы справились с этим заданием и попали в джунгли.
"Джунгли" - непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами.
Игра «Преодолей джунгли»
Цель.
Развитие ловкости, быстроты.
Дети пролезают сквозь мягкую трубу.
- Ой, ребята, перед нами река. Это страшная река, в ней живут крокодилы, огромные и кровожадные. Пройдём по узенькому мостику и постараемся не упасть в реку.
Игра «Крокодиловая река»
Цель. Развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия.
Ходьба по узкому мостику (гимнастической скамейке).
- Вот мы и преодолели все преграды, были сильными и ловкими.
4 ребёнок.
Пусть плачут сосульки,
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы -
Кап. Кап.
Но мы ведь мужчины -
Реветь без причины
Нельзя нам по чину
Никак.
О. Дриз
- И вот аплодисментами нас встречают жители Банановой страны. (Дети старшей группы, у которых на поясе повязаны цветные платки. Они вручают малышам погремушки и выводят танцевать под песню «Чунга – чанга»)
- Жители Банановой страны решили сделать вам подарок, угостить вкусными бананами. Только бананы надо достать с пальмы самим.
Игра «Достань банан с пальмы»
Цель.
Упражнять детей в лазанье по небольшой гимнастической лесенке.
Дети забираются по лесенке, снимают банан и возвращаются на «кораблик».
Воспитатель хвалит детей и вручает медали «Самый ловкий» всем детям.
- И снова сели по местам и поплыли по волнам.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Мы в пути недолго были, в детский сад опять приплыли.