Решетова Светлана
Конспект НОД по ФЦКМ «Морошка» «О птицах все узнаем, и помогать им станем» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О птицах все узнаем, и помогать им станем».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах
Задачи:
- Продолжить экологическое воспитание- забота о птицах в зимнее время года.
- Способствовать социальному развитию и общению детей друг с другом
- Формировать доброжелательные отношения ко всем членам группы.
Материал: мольберт, картинки: кормушка, зимующие птицы, мнемотаблицы, символы для игры: «весело – грустно», пёрышко, физкультурные палки.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Морошка“ „О птицах все узнаем, и помогать им станем“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
1. Орг. Момент:
Дети находятся в кругу на ковре. Приветствие с гостями, необычным для них способом.
Игра: «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу по типу: «Волшебной палочки».
2. Беседа с детьми
- Ребята, на какое время года похоже наше настроение? (на зиму)
- Как ласково мы можем назвать это время года? (зимушка)
Ребята, я сегодня получила необычное письмо, хотите послушать?
Располагайтесь по удобней, послушайте? (раздаются звуки голосов птиц, дети слушают)
- Странно, зима, а птицы поют, почему? (они зимующие)
-Наверно, они нам хотят сказать, интересно, что? (они хотят есть, им холодно)
Посмотрите и кормушка пустая? Они к нам наверно летят за помощью?
3. Игра: «Кто летит кормушке?»
- Я слышу, летит птица, которая воркует? (голубь)
- летит птица, которая каркает? (ворона)
- летит птица, которая стрекочет (сорока)
- летит птица, которая чирикает? (воробей)
- к нам на кормушку летит птица, которая любит стучать по дереву (дятел)
Ребята, к нам прилетели все зимующие птицы?
Объединение в группы
Давайте, не будем спорить, а соберём картинки и объединимся в две компании, тогда и узнаем, каких птиц нет на кормушке и заодно, поможем им.
Задание 1.
Игра: «Собери картинку» (по компаниям, взаимопроверка, придумывание названий компаниям, выбор капитана)
Задание 2. (по компаниям, взаимопроверка)
Игра: «Расскажи про птиц»
Чтобы помочь птицам, надо о них узнать лучше, рассказать про них Попробуем?
1. Расскажите о птице- синице и в этом вам поможет картинка.
2. Придумайте правила отношения к птицам.
(Дети составляют короткий рассказ.)
Задание 3. (по компаниям, взаимопроверка)
Игра: «Весело, грустно» (по типу хорошо - плохо)
- Почему грустно, когда улетают птицы?
- Почему весело, когда они остаются с нами зимовать?
(Дети придумывают ответы на вопрос)
Птицам стало веселее, давайте их покормим, а потом поиграем.
(семечки, крошки хлеба, кусочки сала дети кладут на поднос около мольберта)
Воспитатель приглашает поиграть с птицами на полянку у кормушки
Игра: «Воробьи-вороны»
Играющие делятся на две команды, которые становятся друг против друга, одна команда называется ВОРОБЬИ другая -ВОРОНЫ. Та команда, которую называет ведущий, ловит, другая убегает. Ловят и убегают до определённой черты, на три, четыре шага сзади стоящей команды.
Ведущий говорит медленно: «Во-о-о -Ро-о-о - в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды ( именно этот момент противоречивой готовности и важен в упражнении: каждый готов одновременно и убегать, и догонять). Затем после паузы ведущий заканчивает: «--- Ны!». Тогда вороны бросаются ловить воробьев, которые спешат убежать за спасительную черту.
ИЛИ
Игровая ситуация: «Подарки от птиц» (раскраски)
Рефлексия (в кругу)
- Какие птицы сегодня к нам прилетали? (зимующие)
- Какое задание было сложным?
- Что было сегодня легче всего?