МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Морошка» «О птицах все узнаем, и помогать им станем» в старшей группе компенсирующей направленности

Решетова Светлана
Конспект НОД по ФЦКМ «Морошка» «О птицах все узнаем, и помогать им станем» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «О птицах все узнаем, и помогать им станем».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах

Задачи:

- Продолжить экологическое воспитание- забота о птицах в зимнее время года.

- Способствовать социальному развитию и общению детей друг с другом

- Формировать доброжелательные отношения ко всем членам группы.

Материал: мольберт, картинки: кормушка, зимующие птицы, мнемотаблицы, символы для игры: «весело – грустно», пёрышко, физкультурные палки.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Морошка“ „О птицах все узнаем, и помогать им станем“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Орг. Момент:

Дети находятся в кругу на ковре. Приветствие с гостями, необычным для них способом.

Игра: «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу по типу: «Волшебной палочки».

2. Беседа с детьми

- Ребята, на какое время года похоже наше настроение? (на зиму)

- Как ласково мы можем назвать это время года? (зимушка)

Ребята, я сегодня получила необычное письмо, хотите послушать?

Располагайтесь по удобней, послушайте? (раздаются звуки голосов птиц, дети слушают)

- Странно, зима, а птицы поют, почему? (они зимующие)

-Наверно, они нам хотят сказать, интересно, что? (они хотят есть, им холодно)

Посмотрите и кормушка пустая? Они к нам наверно летят за помощью?

3. Игра: «Кто летит кормушке?»

- Я слышу, летит птица, которая воркует? (голубь)

- летит птица, которая каркает? (ворона)

- летит птица, которая стрекочет (сорока)

- летит птица, которая чирикает? (воробей)

- к нам на кормушку летит птица, которая любит стучать по дереву (дятел)

Ребята, к нам прилетели все зимующие птицы?

Объединение в группы

Давайте, не будем спорить, а соберём картинки и объединимся в две компании, тогда и узнаем, каких птиц нет на кормушке и заодно, поможем им.

Задание 1.

Игра: «Собери картинку» (по компаниям, взаимопроверка, придумывание названий компаниям, выбор капитана)

Задание 2. (по компаниям, взаимопроверка)

Игра: «Расскажи про птиц»

Чтобы помочь птицам, надо о них узнать лучше, рассказать про них Попробуем?

1. Расскажите о птице- синице и в этом вам поможет картинка.

2. Придумайте правила отношения к птицам.

(Дети составляют короткий рассказ.)

Задание 3. (по компаниям, взаимопроверка)

Игра: «Весело, грустно» (по типу хорошо - плохо)

- Почему грустно, когда улетают птицы?

- Почему весело, когда они остаются с нами зимовать?

(Дети придумывают ответы на вопрос)

Птицам стало веселее, давайте их покормим, а потом поиграем.

(семечки, крошки хлеба, кусочки сала дети кладут на поднос около мольберта)

Воспитатель приглашает поиграть с птицами на полянку у кормушки

Игра: «Воробьи-вороны»

Играющие делятся на две команды, которые становятся друг против друга, одна команда называется ВОРОБЬИ другая -ВОРОНЫ. Та команда, которую называет ведущий, ловит, другая убегает. Ловят и убегают до определённой черты, на три, четыре шага сзади стоящей команды.

Ведущий говорит медленно: «Во-о-о -Ро-о-о - в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды ( именно этот момент противоречивой готовности и важен в упражнении: каждый готов одновременно и убегать, и догонять). Затем после паузы ведущий заканчивает: «--- Ны!». Тогда вороны бросаются ловить воробьев, которые спешат убежать за спасительную черту.

ИЛИ

Игровая ситуация: «Подарки от птиц» (раскраски)

Рефлексия (в кругу)

- Какие птицы сегодня к нам прилетали? (зимующие)

- Какое задание было сложным?

- Что было сегодня легче всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Расскажем Серой шейке о перелетных птицах. Задачи: *Поддержать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?»Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?» Тема: «Деревья. Какие они?» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка» Воспитатель: Решетова С. А. Время проведения: 27.02.18г. Место.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепляющая задача: закреплять.

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) Задачи: - учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии; - продолжать отрабатывать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Конспект занятия компенсирующей направленности «Продукты питания» в старшей группе Цель: познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Задачи: Образовательные: - формировать представления о многообразии.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Морошка» «О птицах все узнаем, и помогать им станем» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 октября 2019 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Морошка» «О птицах все узнаем, и помогать им станем» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Решетова Светлана (УИ 1616247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД