Ольга Михайловна Петрова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зима и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима и зимние забавы».
Цель: создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
Развивающие
-с/у для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.
- совершенствовать навыки связной речи;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- с/у для умения согласовывать речь с движениями;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Воспитательные
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
Оборудование:
Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов (для игры «Назови и покажи»).
Ход занятия
Мотивация: Восп. : Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, хотите узнать, что же он нам пишет.
Зачитываю текст письма. - «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!». Скоро я сам к вам приду, и мы вместе позагараем. Винни Пух
Актуализация: Воспитатель: Ребята, что здесь не так. (рассуждения детей)
Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Мы сможем ему помочь в этом разобраться? (ответы детей)
А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Воспитатель: А вот и сам Вини Пух к нам пожаловал. (дети приглашают Вини Пуха посмотреть картинки и рассказывают ему какие бывают зимние игры и забавы, с опорой на картинки)
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
значит, к нам пришла. (зима).
Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?
По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С. Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Скажите, какая погода может быть зимой?
Воспитатель предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Физкультминутка.
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).
Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Дидактическая игра «Назови и покажи».
Детям воспитатель предлагает картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Как вы думаете, мы смогли помочь Вини-Пуху? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!