Инна Кудрявцева
Сценарий итогового спортивно-развлекательного досуга для средней группы на тему «Зима, зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение у детей, закрепить знания, умения и навыки, полученные на НОД.
Задачи:
укрепить здоровье детей;
закрепить умение отвечать на поставленные вопросы;
закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, лепка из снега);
закрепить знания о зимних приметах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Сценарий итогового спортивно-развлекательного досуга для средней группы на тему „Зима, зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: беседа на тему «Зима», рассматривание дидактического материала (зимние картинки). Прогулки, наблюдения, игры, опыты со снегом, чтение стихов о зиме, подвижные игры.
Содержание спортивно-развлекательного досуга :
(дети собираются в музыкальном зале или на улице)
Воспитатель: «Дети, мне вчера почтальон принес письмо от моего очень хорошего друга. Его зовут Клёпа. Дело в том, что он живет далеко, далеко, где никогда не бывает зимы. Он пишет, что хочет прилететь к нам в гости, что бы мы рассказали, а может быть и показали зиму. Теперь даже инее знаю что делать. Поможем Клёпе?»
Дети: «Да!»
(стук в дверь)
Воспитатель: «Это, наверное, Клёпа».
(заходить запыхавшийся Клепа)
Клё па: «Ух, как долго я к вам ехал. Здравствуйте мальчики и девочки!»
Дети: «Здравствуйте!»
Клё па: «Наталья Ивановна, вы получили мое письмо?»
Воспитатель: «Да, Клёпочка, получили. И готовы тебе помочь»
Клё па: «Вот здорово! Ну рассказывайте же скорее «Что такое зима»
Воспитатель: «Дети, расскажите Клёпе про зиму»
(дети рассказывают о зиме)
Клё па: «Вот это красотища!»
Воспитатель: «Клепочка, теперь ты много знаешь о зиме. Давай попробуешь вместе с нами отгадать зимние загадки?»
Клё па: «Давайте. Я очень люблю загадки»
(воспитатель читает загадки)
1. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинка)
2. Прозрачный как стекло,
А не вставишь в окно. (лед)
3. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
4. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Клепа: «Ой, ребята, я когда к вам добирался, мне пришлось идти по сугробам. А вы умеете идти по сугробам?»
Дети: «Да!»
Клепа: «А я вот сейчас проверю»
Игровое задание «Позвони в колокольчик»
(Клёпа держит гимнастическую палку, на конце которой привязана веревка с колокольчиком. Поточным способом дети перепрыгивают через барьер – сугробы и выпрыгивают вверх до колокольчика.)
Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает конусы и готовит большие шары для следующего задания.
Клё па: «Какие вы молодцы! Теперь я спокоен, никто не заблудится из вас в лесу и не увязнет в сугробах».
Воспитатель: «Клёпа, наши дети еще отлично умеют катать снежные комки. Хочешь они тебя научат?»
Клепа: «Конечно!»
(дети делятся на две команды и по команде прокатывают «снежный ком» змейкой через конусы)
Клё па: «Ребята, как же здоров, что я к вам приехал. Оказывается зимой можно найти очень много интересных занятий. Вот только песен и танцев не хватает. Если бы зимой были птички, тогда они бы нам спели.»
Воспитатель: «Дети, а разве у нас зимой совсем нет птичек?»
Дети: «Есть!»
Воспитатель: «А как их называют?»
Дети: «Зимующие»
Воспитатель: «Назовите зимующих птиц»
(дети называют зимующих птиц)
Воспитатель: «Дети, а давайте мы станцуем танец птичек»
(танец)
Клё па: «Да, ребята, здоров у вас здесь. Но мне пора ехать к себе домой. Как говорится, «В гостях хорошо, а дома лучше». Теперь вы ко мне в гости приезжайте. Я вам тоже расскажу про свою страну много интересного. Пока!