Наталья Подойма
Конспект занятия НОД в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, учить составлять рассказ по картине «Дети и взрослые на зимней прогулке», лепить фигуру снеговика.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о зиме;
• закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, выражать и объяснять свою точку зрения;
• продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.
развивающие:
Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать воображение, память, творческое мышление, уверенность в себе.
воспитательные:
• воспитывать умение поддерживать беседу.
• воспитывать интерес к изобразительной детской деятельностью (лепка снеговика).
Здоровьесберегающие:
• закреплять навык сохранения правильной осанки;
• совершенствовать умение владеть навыками самообслуживания.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
картина «Дети и взрослые на зимней прогулке», серия сюжетных картинок, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
Беседа о зиме; загадывание загадок о зиме; чтение стихов, рассказов, сказок; рассматривание иллюстраций; дидактические, сюжетно-ролевые игры; рисование, лепка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз».
Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берез;
Ходит бородою белою трясет, топает ногою, только треск идет.
Иль на окна дышит закоптелых хат, да узоры пишет, глядя на ребят.
Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Ой, ребята что - то случилось, нам прислали звуковое письмо. (Василиса просит у ребят помощи).
Воспитатель: Ребята поможем Василисе? (дети соглашаются) Но для этого нужно выполнить несколько заданий.
2. Игра «Скажи наоборот».
Снег белый, а земля черная.
Снег мягкий, а лед твердый.
Весной лед на реке тонкий, а зимой толстый.
Одни сосульки длинные, а другие короткие.
Летом дни жаркие, а зимой холодные.
3. Задание «Выбери картинки».
З а д а н и е. Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, снеговик - дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.
4. Физминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
(вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять.
(приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
(ходьба на месте)
От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть.
(дети садятся)
5. Рассказ детей о любимых зимних забавах.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Любите ли вы гулять зимой? Почему?
Что можно вылепить из снега?
Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.
Воспитатель показывает детям картину: «Дети и взрослые на зимней прогулке». Ребята рассмотрите эту картину и скажите, что делают взрослые и дети.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель. Ой, ребята, к нам опять пришло звуковое письмо от кого же на этот раз (баба-яга)
Воспитатель: Удивим её ребята?
6. Лепка снеговика (звучит музыкальное произведение)
Педагог предлагает детям из белого пластилина раскатать 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на картон, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую цилиндрическую форму – ведёрко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос. Из пластилина скатайте колбаску, стекой разрежьте на 2 одинаковые части и прикрепите между маленьким и средним шариками – «руки-веточки».
Дети по образцу лепят снеговика.
Воспитатель: Звуковое обращение.
(Василиса благодарит детей за то, что они ее спасли).
7. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие :
- Что вам понравилось больше всего?
- О каких зимних забавах мы с вами говорили?
- Кому мы сегодня помогали? (Василисе)
- Как мы помогали? (выполняли задания)
- Какие задания, давайте вспомним что делали?