Елена Зудина
Конспект НОД для средней группы «Зимние забавы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группе по речевому развитию «Зимние забавы».
Цель:
- Расширение знаний и представлений детей о зимних играх и забавах.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о зимних играх и забавах;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Зимние забавы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы» через рассматривание картинок.
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- формировать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, память и воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей, стремление к активной деятельности;
-воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки «Зимние забавы», сундучок, конверт с письмом, мяч, снежинки.
Ход НОД
Вводная часть
В. : Здесь какой-то сундучок? А в нем какое-то письмо? Интересно вам узнать, что же это за письмо?
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я собственное вам не произнесу, а отгадать его вам предложу. Если загадку разгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем мои подарки.
Закрепление пройденного материала
Загадка
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Д. : Зима.
В. : Ребятки, а как вы догадались, что это зима?
Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года? А что в ней красивого?
Давайте опишем разными словами, какая бывает зима? До кого зимушка-зима дотронется, тот и отвечает. (Снежная, холодная, ветреная, волшебная, морозная, серебристая, радостная, забавная, веселая)
Ознакомление с новым материалом
Посмотрите внимательно на доску.
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Дети поочередно называют:
Дети катаются на санках
Дети катаются на лыжах
Дети катаются на коньках
Дети катаются с горки
Дети лепят снеговика
Дети играю в снежки
Дети чистят дорожки лопаткой
Дети купаются на речке (это картинка лишняя, почему? Дети объясняют, что это делают летом)
-Все это зимние забавы! Вставайте на ножки.
Физкультминутка:
Покатились санки вниз, Дети вращают руки перед собой.
Крепче, мой дружок, держись! Обхватывают руками плечи.
Ты сиди, не упади. Грозят пальчиком.
Там канавка впереди. Вытягивают обе руки перед собой.
Надо ездить осторожно. Грозят пальчиком.
А не то разбиться можно! Наклоняются вперед.
В. : А теперь разминка для наших язычков:
Да-да-да - вот настали холода.
Ду-ду-ду - я на лыжах иду.
В. : Давайте поиграем, встанем вкруг, я называю слово и бросаю мяч, а вы ловите мяч и называете это слово ласково.
Зима - зимушка
Снег - снежок
Горка - горочка
Снежинка - снежиночка
Снеговик - снеговичок
Санки - саночки
Ветер - ветерок
Ком - комочек
Коньки- конечки
Д/и «Эхо»
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ за окном морозы.
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА- ОЗА-ОЗА –на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг из снега сказка.
ИСТА-ИСТА-ИСТА- снег все спрятал чисто.
Заключительная часть.
В. : Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Давайте еще раз повторим, какие вы знаете зимние забавы. Молодцы!
Раздать «снежинки» (поощрения за хорошие ответы)