Ерошкина Наталья
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас гости, давайте поприветствуем их.
Колокольчик прозвенел,
Всем собраться нам велел.
Все вы тут собрались?
Вам не тесно?
Скажу вам по секрету,
Будет интересно!
Слушаем внимательно,
Играем замечательно!
Ребята, сегодня нам пришло письмо! Оно пришло из страны Смешариков, давайте его прочтем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Мы, Крош и Ежик очень любим путешествовать и искать клады и сокровища. А вы любите? А еще мы любим их прятать. И один клад мы спрятали для вас. Хотите его найти? Тогда вам нужно отправиться в наш лес. А вы знаете, что нужно для того, чтобы отыскать клад? Правильно, карта. Карту мы поделили на кусочки и спрятали в Дремучем лесу Смешариков. Вам нужно найти все части карты, собрать ее и тогда вы найдете клад. Желаем удачив!
Воспитатель: Ну что, отправляемся на поиски клада?
Сначала давайте вспомним «Лесные правила»
Дети: В лесу нельзя шуметь;
Нельзя ломать ветки, рвать цветы;
Нельзя мусорить;
Нельзя стрелять из рогатки, ловить бабочек, разорять гнезда, разжигать костер.
В : Но как же мы туда доберемся? Мы можем превратиться в «ручеек» и добраться до леса Смешариков.
В ручеек мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся;
Чтобы там клад найти.
Вот и оказались мы в лесу.
В: Посмотрите ребята, какой необычный лес. Какие странные деревья. А вот и первое задание которе нам нужно выполнить. Нам нужно назвать деревья. Посмотрите внимательно и скажите, что необычного в этих деревьях?
(Ответы детей)
В: Правильно. Они из разного времени года. Скажите из какого времени года дуб? (Зима)
А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
Дети: Медведь, ёж.
Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку — на белую?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело в лес. Здесь собрались и зимующие и перелетные птицы. Нам нужно разместить этих птиц, зимующих на зимнее дерево
Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?
Дети: Деревья зимой не растут, и на них нет листьев.
Воспитатель: А какие ваши любимые развлечения зимой?
Дети: Катание на санках, коньках, играть с друзьями в снежки.
Ит. д.
Воспитатель :из какого времени года береза!
Воспитатель: что происходит весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко!
Воспитатель: На проталинках появились первые цветы. А кто скажет, как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А что произошло с деревьями?
Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Проснулись насекомые. Вот посмотрите – это шмель. А каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела.
Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.
ФИЗМИНУТКА
Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
Растекайтесь лужи (движение рукой от себя)
Вылезайте муравьи (присели, шагают на корточках)
После зимней стужи (шевелят руками, как лапками)
Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)
И расцвёл подснежник! (поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).
Воспитатель: Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные? Давйте их назовем и посадим на веточку.
Дети: Ласточка, скворцы, грачи.
Воспитатель: какое дерево из летнего времени года? (ответы детей)
Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?
Дети: Купаться, бегать, кататься на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом, осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. А из какого времени года осина? (ответы детей)
Что вам осенью нравиться?
Дети: Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?
Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.
Воспитатель: Что делают осенью животные?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: Прислала нам осень свои дары — спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите ногами (дети стучат ногами). Слышите, как падают с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки. Выкопайте ими овощи (дети имитируют руками выкапывание). Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.
Смотрите под дубом конверт, а в нем первая часть карты, которую спрятал Крош.
Ну что, оправляемся дальше. Посмотрите ребята, здесь две тропинки, давайте сравним их.
Дети: одна дорога длинная, другая короткая.
В: так по какой же дороге нам лучше пойти?
Дети: по короткой!
Идут по тропинке.
В: ребята, посмотрите тропинка нас привела к речке, но она засыпана камнями. Давайте расчистим ее. Посмотрите, на что похожи камни?
Дети: На геометрические фигуры.
В: Давайте назовем их. (дети называют геометрические фигуры.)
Посмотрите, на камушках есть какие то знаки, что это за знаки? (Цифры). Давайте назовем тх и разложим по порядку. Посмотрите под камнями лежит кусочек карты, его спрятал Бараш.
Воспитатель: По тропинке ёжик шёл
На тропинке гриб нашел
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок.
Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок).
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.
Воспитатель: Сколько корзиночек?
Дети: Пять корзиночек.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Четыре грибочка.
Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.
Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.
Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?
Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.