Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Осенний урожай» в старшей группе

Елена Петрова
Конспект НОД по ФЦКМ «Осенний урожай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Осенний урожай» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Цель: расширение представлений детей о многообразии мира растений, об овощных культурах и их плодах.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе

- Расширять представления детей об овощных культурах и их плодах (овощах).

- Развивать любознательность

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Осенний урожай“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширить знания детей об осенней поре года, называть характерные признаки осени

- Формировать желание делиться впечатлениями

- Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из

них.

Материал и оборудование: : картинка осень, муляжи овощей, корзинка, карточки с изображением строения растений, карточки с изображением места произрастания овощей (огород, теплицы, карточки с изображением факторов, влияющих на рост растений (солнышко, вода, орудия труда, насекомые, птицы,

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети садятся в круг. В группе картинка «Осень».

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, кто к нам пришел в гости?

- После какого времени года наступила осень?

- Что следует за осенью?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

(Дети дают полные ответы)

Воспитатель (от лица Осени) : - Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, находить на столе, что отгадали и класть это в корзинку.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке… (Репка)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Воспитатель: Молодцы. Правильно! Вы отлично справились с заданием Осени!

Воспитатель: Можно ли всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?

Воспитатель: Правильно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка – овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Овощей много и все они разные. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга. Выбирайте любой овощ о котором хотите рассказать и внимательно его рассмотрите и потрогайте. (Дети рассматривают овощи)

Воспитатель: Послушайте, как это сделаю я. Это огурец. Он зелёного цвета, шершавый и продолговатый. (Дети описывают выбранные овощи по предложенному образцу)

Это помидор. Он красного цвета, круглый и гладкий.

Это капуста. Она светло-зелёного цвета, у неё много листочков, они собраны в кочан.

Это морковь. Она оранжевого цвета, продолговатая, с острым кончиком.

и т. д

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, а в холодное время в теплице. (В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки с изображением мест произрастания овощей).

Воспитатель: А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, эти люди называются овощеводы. Они сажают в землю семена или рассаду овощей, а когда появляются всходы, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета получает урожай овощей. Давайте немного поиграем:

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Горох, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Лук, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Кто знает, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Правильно! Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми. Из них готовят вкусные блюда - салаты, супы, запеканки. Их можно засолить и заквасить на зиму. Из овощей готовят не только вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, что ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей). Выберите картинки с изображением того, что помогает овощам расти. (дети выполняют работу, помещают картинки на магнитную доску)

Воспитатель. Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Ничто живое не может обойтись без воды, растения тоже нуждаются в поливе.

Игра «Назови какой сок?»

- Из моркови (морковный)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный)

- из тыквы (тыквенный) и т. д.

В: Какой получится суп если его сварить из:

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

Рефлексия:

О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы узнали об осени?

Какие овощи собирают осенью? Как сохранить урожай?

Что вы расскажите родителям, братьям, сёстрам об овощах?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Осенний урожай» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Осенний урожай» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД