Елена Петрова
Конспект НОД по ФЦКМ «Осенний урожай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Осенний урожай» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Цель: расширение представлений детей о многообразии мира растений, об овощных культурах и их плодах.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Расширять представления детей об овощных культурах и их плодах (овощах).
- Развивать любознательность
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Осенний урожай“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Расширить знания детей об осенней поре года, называть характерные признаки осени
- Формировать желание делиться впечатлениями
- Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из
них.
Материал и оборудование: : картинка осень, муляжи овощей, корзинка, карточки с изображением строения растений, карточки с изображением места произрастания овощей (огород, теплицы, карточки с изображением факторов, влияющих на рост растений (солнышко, вода, орудия труда, насекомые, птицы,
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети садятся в круг. В группе картинка «Осень».
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
- После какого времени года наступила осень?
- Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
(Дети дают полные ответы)
Воспитатель (от лица Осени) : - Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, находить на столе, что отгадали и класть это в корзинку.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (помидора)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Воспитатель: Молодцы. Правильно! Вы отлично справились с заданием Осени!
Воспитатель: Можно ли всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?
Воспитатель: Правильно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка – овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Овощей много и все они разные. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга. Выбирайте любой овощ о котором хотите рассказать и внимательно его рассмотрите и потрогайте. (Дети рассматривают овощи)
Воспитатель: Послушайте, как это сделаю я. Это огурец. Он зелёного цвета, шершавый и продолговатый. (Дети описывают выбранные овощи по предложенному образцу)
Это помидор. Он красного цвета, круглый и гладкий.
Это капуста. Она светло-зелёного цвета, у неё много листочков, они собраны в кочан.
Это морковь. Она оранжевого цвета, продолговатая, с острым кончиком.
и т. д
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, а в холодное время в теплице. (В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки с изображением мест произрастания овощей).
Воспитатель: А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, эти люди называются овощеводы. Они сажают в землю семена или рассаду овощей, а когда появляются всходы, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета получает урожай овощей. Давайте немного поиграем:
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Горох, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Лук, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Кто знает, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Правильно! Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми. Из них готовят вкусные блюда - салаты, супы, запеканки. Их можно засолить и заквасить на зиму. Из овощей готовят не только вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, что ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей). Выберите картинки с изображением того, что помогает овощам расти. (дети выполняют работу, помещают картинки на магнитную доску)
Воспитатель. Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Ничто живое не может обойтись без воды, растения тоже нуждаются в поливе.
Игра «Назови какой сок?»
- Из моркови (морковный)
- Из свёклы (свекольный)
- Из помидор (томатный)
- из тыквы (тыквенный) и т. д.
В: Какой получится суп если его сварить из:
Игра «Назови какой суп?»
Из картофеля – картофельный.
Из свёклы (свекольник).
Из лука (луковый.)
Из гороха (гороховый).
Из капусты (щи).
Рефлексия:
О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы узнали об осени?
Какие овощи собирают осенью? Как сохранить урожай?
Что вы расскажите родителям, братьям, сёстрам об овощах?