Татьяна Саленкова
Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда берется звук?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка №41 «Мишутка»
Конспект
Открытого НОД по формированию целостной картины мира
«Откуда берется звук?»
Выполнил:
Саленкова Т. С.
Открытое НОД по ФЦКМ в опытно – экспериментальной деятельности
«Откуда берется звук?»
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Откуда берется звук?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Подвести детей к пониманию причин возникновения звука (звук образуется – если с предметом произвести какое – либо действие, в покое предмет молчит)
• Развивающие:
Развивать у детей любознательность и кругозор через знакомство с принципами образования звука. Формировать наблюдательность, интерес к звучащему миру.
• Воспитательные:
Воспитывать интерес к звучащему миру.
Вид деятельности детей:
Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материалы:
Барабан
(На каждого ребенка)
Линейка, бутылочка с водой, расческа, карандаш, пластиковый стакан с резинкой.
Предметы из различного материала:
дерево,пластмасса, метал, стекло, резина.
Предварительная работа:
Наблюдения за многообразием звуков, природы их возникновения в различных видах деятельности детей.
Вовлечение детей в творческую деятельность по созданию самодельных
шумовых инструментов для самостоятельного извлечения звуков.
Ход НОД
Вводная часть:
Восп: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку:
Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (барабан)
Восп: Правильно барабан, а если я постучу по барабану, что мы услышим? (звук) правильно звук, и я приглашаю вас в путешествие в страну «Звуков».
Знаете ли вы, что не только музыкальные инструменты могут издавать звук. Вы никогда не задумывались, как получились звуки? Почему их так много? Послушайте стихотворение:
Звуки окружают нас повсюду!
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук шутник играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Основная часть:
Чтобы узнать, откуда берется звук? Где он прячется? Я прошу вас занять места за столами.
• Опыт с водой в бутылочках.
Посмотрите на бутылочки с водой стоящие у вас на столах, вы слышите от них звук? (ответы детей (нет). А что нужно сделать, чтобы услышать плеск воды? (ответы детей). Правильно, потрясти эти бутылочки с водой, заставить их двигаться. Что вы слышите? (ответы детей).
• Опыт с линейкой:
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?
Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздаётся звук. (Если дети затрудняются с ответом, действовать по показу).
Что происходит с линейкой? Она дрожит и мы слышим звук.
• Опыт с расческой:
Как получить звук из расчески?
Провести по зубчикам расчески, зубчики расчески дрожат и издают звук.
• Опыт со стаканчиком:
Как получить звук из стаканчика? Вы видите на нем резиночку, оттяните ее и отпустите, вы слышите щелчок?
• Опыт с листом бумаги:
Спросить у детей способы извлечения звука из бумаги (ответы детей (смять, помахать, она издает звук.
Восп: Отложите все предметы, послушайте, производят ли наши предметы звуки? (ответы детей).
Вывод:
Чтобы предмет зазвучал с ним нужно произвести какое либо действие (постучать, помять, покачать). В покое предметы не звучат.
Динамичная пауза:
Восп: Человек тоже может произносить различные звуки, ребята подойдите ко мне. Я хочу с играть с вами в игру «Эхо». Давайте встанем в круг.
Игра «Эхо».
(Имя ребенка, ты сейчас в лесу,
Я зову тебя АУ.
(указанный ребенок отзывается). 2-3 раза.
Заключительная часть:
(Пригласить детей к общему столу, где разложены предметы из различного материала). Ребята мы с вами выяснили, чтобы предмет зазвучал с ним нужно произвести какое либо действие. Давайте с вами выясним, как можно извлечь звуки из этих предметов одним из способов о котором мы сегодня узнали. (самостоятельное извлечение звуков из предметов детьми).
Рефлексия:
Ребята скажите, о чем вы сегодня узнали?
Что нужно сделать, чтобы предмет зазвучал?
Вот и подошло к концу наше путешествие, а в завершении мне хочется прочитать стихотворение Андрея Алексеевича Усачева
Звуки
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать Звук :
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Рёв слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье -
Звуки эти на заре
Записал я в Звукаре.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!