Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?» (11 фото)

Татьяна Саленкова
Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда берется звук?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка №41 «Мишутка»

Конспект

Открытого НОД по формированию целостной картины мира

«Откуда берется звук

Выполнил:

Саленкова Т. С.

Открытое НОД по ФЦКМ в опытно – экспериментальной деятельности

«Откуда берется звук

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Откуда берется звук?“» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука (звук образуется – если с предметом произвести какое – либо действие, в покое предмет молчит)

Развивающие:

Развивать у детей любознательность и кругозор через знакомство с принципами образования звука. Формировать наблюдательность, интерес к звучащему миру.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к звучащему миру.

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы:

Барабан

(На каждого ребенка)

Линейка, бутылочка с водой, расческа, карандаш, пластиковый стакан с резинкой.

Предметы из различного материала:

дерево,пластмасса, метал, стекло, резина.

Предварительная работа:

Наблюдения за многообразием звуков, природы их возникновения в различных видах деятельности детей.

Вовлечение детей в творческую деятельность по созданию самодельных

шумовых инструментов для самостоятельного извлечения звуков.

Ход НОД

Вводная часть:

Восп: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку:

Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (барабан)

Восп: Правильно барабан, а если я постучу по барабану, что мы услышим? (звук) правильно звук, и я приглашаю вас в путешествие в страну «Звуков».

Знаете ли вы, что не только музыкальные инструменты могут издавать звук. Вы никогда не задумывались, как получились звуки? Почему их так много? Послушайте стихотворение:

Звуки окружают нас повсюду!

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук шутник играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Основная часть:

Чтобы узнать, откуда берется звук? Где он прячется? Я прошу вас занять места за столами.

• Опыт с водой в бутылочках.

Посмотрите на бутылочки с водой стоящие у вас на столах, вы слышите от них звук? (ответы детей (нет). А что нужно сделать, чтобы услышать плеск воды? (ответы детей). Правильно, потрясти эти бутылочки с водой, заставить их двигаться. Что вы слышите? (ответы детей).

Опыт с линейкой:

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?

Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздаётся звук. (Если дети затрудняются с ответом, действовать по показу).

Что происходит с линейкой? Она дрожит и мы слышим звук.

Опыт с расческой:

Как получить звук из расчески?

Провести по зубчикам расчески, зубчики расчески дрожат и издают звук.

Опыт со стаканчиком:

Как получить звук из стаканчика? Вы видите на нем резиночку, оттяните ее и отпустите, вы слышите щелчок?

Опыт с листом бумаги:

Спросить у детей способы извлечения звука из бумаги (ответы детей (смять, помахать, она издает звук.

Восп: Отложите все предметы, послушайте, производят ли наши предметы звуки? (ответы детей).

Вывод:

Чтобы предмет зазвучал с ним нужно произвести какое либо действие (постучать, помять, покачать). В покое предметы не звучат.

Динамичная пауза:

Восп: Человек тоже может произносить различные звуки, ребята подойдите ко мне. Я хочу с играть с вами в игру «Эхо». Давайте встанем в круг.

Игра «Эхо».

(Имя ребенка, ты сейчас в лесу,

Я зову тебя АУ.

(указанный ребенок отзывается). 2-3 раза.

Заключительная часть:

(Пригласить детей к общему столу, где разложены предметы из различного материала). Ребята мы с вами выяснили, чтобы предмет зазвучал с ним нужно произвести какое либо действие. Давайте с вами выясним, как можно извлечь звуки из этих предметов одним из способов о котором мы сегодня узнали. (самостоятельное извлечение звуков из предметов детьми).

Рефлексия:

Ребята скажите, о чем вы сегодня узнали?

Что нужно сделать, чтобы предмет зазвучал?

Вот и подошло к концу наше путешествие, а в завершении мне хочется прочитать стихотворение Андрея Алексеевича Усачева

Звуки

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать Звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье -

Звуки эти на заре

Записал я в Звукаре.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»
Фото «Откуда берется звук?»
Конспект НОД по ФЦКМ - фото
Открытое НОД по ФЦКМ в опытно экспериментальной деятельности Откуда берется звук Цель развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности Задачи Образовательные Публикация Конспект НОД по ФЦКМ Откуда берется звук размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Формировать наблюдательность интерес к звучащему миру Воспитательные Воспитывать интерес к звучащему миру Вид деятельности детей Игровая коммуникативная познавательная восприятие художественной литературы двигательная Материалы Барабан На каждого ребенка Линейка бутылочка с водой расческа карандаш пластиковый стакан с резинкой Предметы из различного материала дерево пластмасса метал стекло резина
Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда берется мусор» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов. Задачи: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда берется дождь?» с использованием ИКТ Откуда берется дождь?Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: формирование начал экологической культуры,.

Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе «Откуда берется молоко?»Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе «Откуда берется молоко?» Региональный проект "Откуда берется молоко?» Разработали и провели Аббасова Г. М. и Санакоева Л. И. Участники проекта: Воспитатель, дети.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Проект «Откуда берется ток?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 15:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД