Лучший педагог года

Конспект НОД «Одежда»

Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные в роде, числе,

Учить составлять распространенные предложения, учить подбирать антонимы.

Учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Конспект НОД „Одежда“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация по теме «Одежда»

1. Беседа об одежде.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. (слайд 1). Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? (слайд 2). Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем. 5. Игра «Назовём одежду». (слайд 3-7)

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

-В какой одежде мы занимаемся спортом (Спортивной)

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

-В какой одежде мы ходим дома (Домашней)

ИГРА «Отгадай загадку» (слайд 8)

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый (плащ).

У девчонки Любочки

Модные все (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

Упражнение «Назови мужскую и женскую одежду» (слайд 9)

Упражнение «Что сначала, что потом?» (слайд 10)

Помоги девочке одеться на прогулку. Что нужно надеть сначала, что потом?

Пальчиковая гимнастика «Одежда» (слайд 11)

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Упражнение «Назови детали одежды» (слайд 12)

(рукав, воротник, пуговицы, пояс, манжета, юбка, карман, петля)

Упражнение «Назови правильно одежду и расскажи, чем отличается» (слайд 13)

(кофта, джемпер, свитер)

Упражнение «Скажи наоборот» (слайд 14, 15)

- Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная)

Новый — (старый)

Зимняя -(летняя)

Мужская - (женская)

Домашняя - (праздничная)

Игра «Четвертый лишний» (слайд 16, 17, 18)

Плащ, свитер, платье, ботинки.

Сарафан, рейтузы, пуховик, варежки.

Футболка, пальто, шуба, пуховик.

8. Работа на листах.

Раскрась одежду, которую видишь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Конспект занятия по теме: «Одежда. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях» Цель: Автоматизировать звук «Ш» в словосочетаниях. Задачи: коррекционно-развивающие: • корригировать произношение; • корригировать и развивать.

Конспект занятия по теме: «Одежда» — «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: вызвать интерес к процессу и результату рисования. Формировать умение подражать взрослому. Задачи: Образовательные: познакомить с.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

Планирование по лексической теме «Зимняя одежда» Д. и. «Мозайка» Цель: Развить мелкую моторику. П. и. «Елка» Утренняя гимнастика Развиваем речь детей: «Катина зимняя одежда» Цель:.

Открытое занятие в средней группе по теме «Одежда» Открытое занятие в средней группе Тема: «Одежда» Цель: уточнение назначение одежды, учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов.

Предварительная работа воспитателя по лексической теме «Одежда» ОДЕЖДА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Работы детей по теме «Лето. Одежда»Работы детей по теме «Лето. Одежда» Всем доброго времени суток! У нас в МБОУ проходила тематическая неделя посвященная следующей теме "Лето. Одежда". Было проведено много бесед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Cмирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД