Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лексической теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные в роде, числе,
Учить составлять распространенные предложения, учить подбирать антонимы.
Учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект НОД „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация по теме «Одежда»
1. Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. (слайд 1). Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? (слайд 2). Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем. 5. Игра «Назовём одежду». (слайд 3-7)
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
-В какой одежде мы занимаемся спортом (Спортивной)
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
-В какой одежде мы ходим дома (Домашней)
ИГРА «Отгадай загадку» (слайд 8)
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите (шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый (плащ).
У девчонки Любочки
Модные все (юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Упражнение «Назови мужскую и женскую одежду» (слайд 9)
Упражнение «Что сначала, что потом?» (слайд 10)
Помоги девочке одеться на прогулку. Что нужно надеть сначала, что потом?
Пальчиковая гимнастика «Одежда» (слайд 11)
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Упражнение «Назови детали одежды» (слайд 12)
(рукав, воротник, пуговицы, пояс, манжета, юбка, карман, петля)
Упражнение «Назови правильно одежду и расскажи, чем отличается» (слайд 13)
(кофта, джемпер, свитер)
Упражнение «Скажи наоборот» (слайд 14, 15)
- Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -(грязная)
Новый — (старый)
Зимняя -(летняя)
Мужская - (женская)
Домашняя - (праздничная)
Игра «Четвертый лишний» (слайд 16, 17, 18)
Плащ, свитер, платье, ботинки.
Сарафан, рейтузы, пуховик, варежки.
Футболка, пальто, шуба, пуховик.
8. Работа на листах.
Раскрась одежду, которую видишь.