Екатерина Махонина
Конспект прогулки по организации двигательной активности детей на улице «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательной активности детей на прогулке посредством подвижных игр.
Задачи:
образовательные: Формировать умение ориентироваться в пространстве; Выполнять действия по сигналу воспитателя;
развивающие: Развивать физические качества: силу, выносливость;
воспитательные: Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Ход прогулки:
Дети строятся на спортивной площадке.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес.
Публикация «Конспект прогулки по организации двигательной активности детей на улице „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети идут на спортивную площадку и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова воспитателя.
(воспитатель проговаривает слова, дети выполняют ритмические движения с дыханием.)
В лес волшебный мы шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом).
-Ребята посмотрите какая красивая поляна. Давайте вдохнем аромат волшебного леса.
Дыхательное упражнение «Аромат леса» дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А - ах!» .
Ребята, расскажите какие животные живут в лесу? (медведи, волки, зайцы, лисы, белки и т. д.)
-Ребята, а сейчас мы поиграем. Я называю животного, а вы изображаете как он передвигается по лесу.
Игра малой подвижности «Подумай и покажи»
-Ребята, посмотрите, лесные жители оставили нам послания. Давайте посмотрим что там.
На гимнастической лестнице висят конверты.
Первое послание от зайца: ребята в наш волшебный лес пришел охотник и охотится на нас. Помогите нам, пожалуйста, спрятаться от охотника.
Проводится подвижная игра «охотники и зайцы».
Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.
Ребята, в нашем лесу появилась хитрая лиса, помогите нам её поймать.
Проводиться подижная игра «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается “ дом лисы”. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится “хитрой лисой”. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче:” Где ты, хитрая лиса? ” При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит:” Я здесь! ”
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала 2 – 3 детей, воспитатель говорит: “ В круг”. Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.
Молодцы ребята помогли животным. Вам понравилась в волшебном лесу. В какие игры мы играли в лесу? (Охотник и зайцы, белки в хитрая лиса, подумай и покажи). а сейчас я предлагаю вернуться в детский сад.
В детский сад мы все шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом).