Ирина Махова
Консультация для родителей «Формирование двигательной активности детей 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Для организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности дошкольное образование предполагает следующие меры: приобщить детей к здоровому образу жизни, стимулировать их активность, обеспечить эмоциональное благополучие.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование двигательной активности детей 3-х лет“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Углубляя свои знания в области детской психологии, анатомии и физиологии, мы непременно осознаем необходимость создавать широкие возможности для двигательной активности детей : поддерживать интерес к подвижным играм, занятиям гимнастикой, физическими упражнениями и т. д.
Следует побуждать детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию быстроты, ловкости, гибкости, координации движений. Параллельно необходимо развивать у ребенка представления о своем теле, учить его соизмерять желания со своими двигательными возможностями. При этом целесообразно организовывать такие игры, где ребенок должен изображать различные предметы, природные явления, подражать животным.
Ребенок третьего года жизни владеет немалым объемом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая определенную последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако у детей отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног).
В первой младшей группе в течение всего дня проводятся различные упражнения, которые развивают двигательную активность детей. Младшим дошкольникам очень нравятся несложные игры, носящие подражательный характер (изображать движения самолета, полет птиц и т. д.).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВНЕ ЗАНЯТИЙ
На прогулке с детьми ежедневно проводятся подвижные игры, два раза в неделю – спортивные упражнения. Участие в них педагога обязательно, оно повышает интерес детей к игре, способствует развитию дружеских взаимоотношений. Особое внимание обращаем на выполнение действий по сигналу («Лови!», «Беги!») и правил, способствующих развитию ориентировки в пространстве (прятаться в свой домик, занимать свое место при построении, разбегаться по всей площадке и т. д.).
На ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ, которые проводятся во время занятий, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, тоже осуществляется работа по развитию двигательной активности. Упражнения, входящие в физкультминутки, улучшают осанку детей, усиливают обмен веществ в организме, повышают внимание.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ).
Ребенку 2-3 лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, поэтому в группе необходимо иметь по несколько экземпляров одного и того же физкультурного инвентаря, игрушек. Вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений. Продуманное, рациональное размещение оборудования будет побуждать их к движениям. Кроме того, мы, педагоги, стимулируем детей к использованию имеющегося физкультурного оборудования, инвентаря личным примером, поощрением. Важно вовремя помочь ребенку, подсказать, как выполнить то или иное упражнение, обеспечить своевременную страховку, смену видов деятельности.