Надежда Панасюк
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
а его добрые дела»
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории
Панасюк Надежда Михайловна
МКДОУ д/с№17 с. Кочкарь
2019г
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Не одежда красит человека, а его добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
Цель: формировать и развивать нравственные качества и дружеские взаимоотношения между детьми через углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей;
-совершенствовать коммуникативные навыки (смело высказывать свое мнение, умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей).
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
Воспитательные :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
Наглядные: демонстрация слайдов
Словесные: беседа, творческие задания, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок о добре
Формы: игровая, вариативно-информационная (презентация-иллюстрация)
Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций «Хорошие и плохие поступки», обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, разучивание песен, стихов, пословиц о добре и дружбе, чтение художественной литературы.
Материалы: сердечко, сундучок, клубочек ниток, катушка, мяч, игрушка Щенок, изображение солнца на ватмане, лучики, клей, салфетки, ноутбук, презентация, мультфильм «День рождения кота Леопольда»
Ход НОД:
Под музыку «Дорогою добра» дети заходят в группу, встают в круг.
1. Организационный момент.
(Слайд№ 1)
- Доброе утро, ребята! Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы, добры и приветливы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение.
(упражнение на дыхание)
2. Игра «Сердечко»
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать сердечко. Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы его передаете.
Звучит спокойная музыка.
- Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дети садятся на стульчики.
3. Беседа «Что такое «Доброта»
- Поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Ребята, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек? Ответы детей (щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие)
- Хорошо, вы молодцы. Тот, кто делает добро другим, сам получает радость. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в кружок.
4. Игра «Мои добрые дела»
(содействует развитию понимания детьми самих себя).
- У меня есть сундучок, в котором находится волшебная ниточка, из которой мы должны сделать волшебный клубок Доброты. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на катушку, и рассказывать какие добрые дела он сделал, а потом передавать клубок своему соседу.
(Дети выполняют упражнение по кругу.)
- Ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.
5. Мультпрезентация «Хорошие и плохие поступки»
- А теперь, давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :
(Слайд№ 2)
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (Петушок помог зайчику, прогнал лису из его избушки)
(Слайд№ 3)
Рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая упала на льду, подняться)
(Слайд№ 4)
Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)
(Слайд№ 5)
Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит» (Доктор Айболит был добрым и лечил всех, несмотря на трудности. Добраться к больным ему помогали волк, кит и орлы)
(Слайд№ 6)
Рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)
Ответы детей.
- Как вы считаете, нуждается ли природа в человеческой доброте?
Ответы детей
6. Игра «Доскажи пословицу о доброте»
(Слайд№ 7)
- Ребята, мы с вами учили пословицы и поговорки о добре. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Доскажи пословицу». Я буду бросать вам мяч, и произносить начало пословицы, а вы её заканчивать.
- Не одежда красит человека, а…. его добрые дела.
-В ком добра нет, …. в том и правды мало.
- Добрая слава лежит, а …. худая бежит.
- Жизнь дана на…. добрые дела.
- Доброе слово лечит, а… злое – калечит.
- Мир не без …. добрых людей.
- Не хвались серебром, а …. хвались добром.
- Добрый человек … добру учит.
- Добро не горит и …. не тонет.
- Про доброе дело и … говори смело.
7. Игра «Обиженный щенок»
- А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?
Ответы детей.
- Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Обиженный щенок»
Воспитатель заносит щеночка, которого обидели люди, и предлагает детям сделать доброе дело, чтобы он стал весёлым. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.
- Видите, какие вы молодцы. Вы помогли щенку, а помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело.
Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми. Ведь только доброта может спасти мир от жестокости, злости и грубости. Я предлагаю послушать стихотворение о добре.
Ульяна: Доброта.
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она, как солнце, светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой!
- Ребята, а солнышко тоже делает доброе дело? Какое?
Ответы детей.
- Посмотрите, уже взошло солнышко, но почему-то оно грустное, как вы думаете, почему? (Воспитатель обращает внимание детей на изображение солнца без лучиков)
Ответы детей
- Да, ребята, у солнышка нет лучиков, наверное, сильный ветер их оборвал. Как же помочь солнцу? Ответы детей
- Молодцы, ребята, давайте с вами сделаем доброе дело и подарим нашему солнышку лучики. Но сначала немножко разомнемся.
8. Логоритмическое упражнение «Заботливое солнце» Е. А. Алябьева
(Слайд№ 8)
Утром солнышко восходит высоко,
(дети поднимают руки вверх, машут ими)
Вечером заходит глубоко.
(опускают руки вниз)
Днём гуляет по небу оно,
(соединяют руки над головой, покачиваются)
Согревает всех, лучи, раскинув широко.
(руки вверху, ладошки вперед, пальцы растопырены)
Гладит ласково листочки и цветы,
(ладошкой гладят тыльную сторону кисти)
Людям золотит и щеки, и носы.
(рукой касаются щек, носа)
День прошел, и с неба на покой
(шагают на месте)
Солнца шар садится за горой.
(соединяют руки над головой)
9. Продуктивная деятельность «Поможем солнышку»
Дети приклеивают лучики Солнышку
под музыку. Звучит песня о доброте.
- А сейчас давайте совершим волшебство, закроем глазки и скажем «Солнышко, проснись, поскорее улыбнись» (воспитатель незаметно убирает картинку с грустным лицом) Ребята, у нас всё получилось, посмотрите, как заулыбалось наше солнышко. (Слайд№ 9)
10. Итог занятия.
- Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей.
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее от ваших добрых дел. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. И в заключение нашего с вами занятия, я хочу сделать еще одно доброе дело и подарить вам мультфильм «День рождения кота Леопольда».
Просмотр мультфильма «День рождения кота Леопольда»