Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» (8 фото)

лилия хренова
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Провели воспитатели МКДОУ Мошковский детский сад №3 "Улыбка" : Хренова Л. Н., Яковенко Н. И.

Цель: обобщение знаний полученных в течении учебного года.

Задачи:

1. Развитие познавательной активности детей.

2. Закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

3. Закрепление представлений о числах, навыков выражения количества через число, навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.

4. Развитие логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

5. Умение детей находить выход из затруднительного положения.

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель - Ребята, что-то сегодня происходит, почему то нет Светланы Викторовны? Как – будто что-то случилось.

Появляется Баба – Яга.

- Вашу няню я украла, я ее околдавала,

Будет дома у меня – накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, мои заданья выполняйте,

Свою няню забирайте!

Фото «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель: Так вот почему нет Светланы Викторовны. Будем ее выручать?

- Мы отправимся в путешествие, но для этого надо обладать многими положительными качествами. Как вы думаете, какие качества нам пригодятся? У меня есть волшебный путеводный клубочек, вы его передавайте друг другу и называйте те качества которые нам пригодятся в этом путешествии.

Быть щедрым; Быть бережливым; Быть милосердным; Быть трудолюбивым; Быть вежливым; Уважать взрослых; Помогать слабым; Не обижать людей;

Уметь прощать.

Воспитатель: Молодцы! Эти правила нам сегодня помогут.

Баба-Яга колдует над горшочком, где «варятся» задания, достает жука.

1 задание:

- ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Молодцы!

Баба-Яга: С первым заданием вы справились. А ну-ка горшочек вари! (достает лягушку)

2 задание:

Загадки про животных. (мнемотаблицы)

Конспект занятия в старшей группе - фото

- Это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой длинной шерстью. Он умеет рычать. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо. А еще он – сладкоежка: он забирает у пчел мед. Он – хищное животное, живет в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. (Медведь)

- Это чудесный, проворный, лесной зверек. Предпочитает питаться растительной пищей – грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, желуди. В конце лета и осенью делает

запасы. Главная гордость зверька – ее великолепный пушистый хвост. (Белка)

- Это насекомоядное животное, питается червями, жуками, улитками, изредка лягушками, змеями и мышами. Обустраивает гнездо только на зиму, потому что зимой он впадает в спячку. Когда он чувствует опасность, он сворачивается в клубок, защищая тело колючками. (Еж)

ФИЗМИНУТКА

В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показать)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает муху)

3 задание

- Сейчас вам нужно будет пройти за столы. Что перед вами? Таблица.

Фото №1 Провели воспитатели МКДОУ Мошковский детский сад Улыбка Хренова Л

- Сколько строк в этой таблице? (3)

- Сколько столбцов? (3)

- Сколько клеток? (9)

- А сейчас приготовьтесь внимательно слушать и рисовать.

* В левой верхней клеточке нарисуйте треугольник;

* В правой нижней клеточке нарисуйте квадрат;

* В центре нарисуйте овал;

* В левой нижней клеточке нарисуйте прямоугольник;

* В правой верхней клеточке нарисцйте круг.

Воспитатель: А сейчас проверим как вы справились с заданием (слайд)

Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает насекомое)

4 задание

Игра «Четвертый лишний» - развитие умения обобщать предметы.

Фото №2 Цель обобщение знаний полученных в течении учебного года

Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает сухую веточку)

5 задание

Подвижная игра «Делай столько раз, сколько показывает цифра»

• Хлопните в ладоши…

• Присядьте…

• Подпрыгните на правой ноге…

• Подпрыгните на левой ноге…

• Подпрыгните на двух ногах

Фото №3 Развитие познавательной активности детей

Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает змею)

6 задание

Игра «Сказочная путаница»

- Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да», если не правильно «Нет». Если «Нет», то доказываете почему?

* Золушка носила красную шапочку? Почему?

* Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай?

* Дюймовочка спала в ящике с золой? Почему?

* Крошечка – Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы? Почему?

Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает разноцветные шнурки)

7 задание

- Какие красивые разноцветные шнурки, ну-ка дети берите по одному шнурочку и садитесь на ковер, мы сейчас будем рисовать шнурками.

Треугольник

Три вершины, три угла,

Угадайте, кто же я?

Прямоугольник

Две стороны короче,

Две стороны длинней,

Какая ж тут фигура, говори скорей!

Квадрат

У этой фигуры обычно,

Есть четыре стороны.

И они между собою

Обязательно равны.

Круг

Колесо с оси свалилось,

По дороге покатилось.

Хорошо ему катиться –

Нет углов, чтоб зацепиться.

Овал

Овальная дыня, овальный лимон.

Мы с мамой купили овальный батон.

Овальных предметов не мало вокруг.

С овалом теперь я не спутаю круг.

Фото №4 Закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Какое задание было самым интересным? А самым сложным? Вы сегодня все были большие молодцы, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, теперь Баба Яга отпустит Светлану Викторовну?

Баба Яга: Ваша доброта, сплоченность победила мое зло, и мой горшочек больше не варит. Спасибо вам что научили меня быть доброй. Мне пора возвращаться к себе в лес, до свидания, ребята!

Дети становятся в круг и произносят слова:

Твори добро на всей Земле,

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте

И взрослые и дети!

Подают друг другу руки и произносят:

Ты и я, и мы – друзья!

Выходит помощник воспитателя Светлана Викторовна, благодарит детей за то, что они ее выручили, вернули обратно в детский сад и угощает всех конфетами.

Фото №5 Закрепление представлений о числах навыков выражения количества через число навыков счета о преобразованиях количества положения в пространстве и времени о геометрических представлениях
Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела живут на свете» «ДОБРЫЕ ДЕЛА ЖИВУТ НА СВЕТЕ» Цель:Углубление знаний о добре. Задачи: • Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы. Цель: Создание положительного эмоционального фона в.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Добрые дела — лучше волшебства» Конспект познавательно- исследовательской деятельности старшей группе «Добрые дела - лучше волшебства» Слепченко Т. В. 2019г. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа «Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Закреплять.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 11:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем лилия хренова (УИ 212528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД