лилия хренова
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Провели воспитатели МКДОУ Мошковский детский сад №3 "Улыбка" : Хренова Л. Н., Яковенко Н. И.
Цель: обобщение знаний полученных в течении учебного года.
Задачи:
1. Развитие познавательной активности детей.
2. Закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
3. Закрепление представлений о числах, навыков выражения количества через число, навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
4. Развитие логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
5. Умение детей находить выход из затруднительного положения.
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель - Ребята, что-то сегодня происходит, почему то нет Светланы Викторовны? Как – будто что-то случилось.
Появляется Баба – Яга.
- Вашу няню я украла, я ее околдавала,
Будет дома у меня – накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, мои заданья выполняйте,
Свою няню забирайте!
Воспитатель: Так вот почему нет Светланы Викторовны. Будем ее выручать?
- Мы отправимся в путешествие, но для этого надо обладать многими положительными качествами. Как вы думаете, какие качества нам пригодятся? У меня есть волшебный путеводный клубочек, вы его передавайте друг другу и называйте те качества которые нам пригодятся в этом путешествии.
Быть щедрым; Быть бережливым; Быть милосердным; Быть трудолюбивым; Быть вежливым; Уважать взрослых; Помогать слабым; Не обижать людей;
Уметь прощать.
Воспитатель: Молодцы! Эти правила нам сегодня помогут.
Баба-Яга колдует над горшочком, где «варятся» задания, достает жука.
1 задание:
- ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Молодцы!
Баба-Яга: С первым заданием вы справились. А ну-ка горшочек вари! (достает лягушку)
2 задание:
Загадки про животных. (мнемотаблицы)
- Это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой длинной шерстью. Он умеет рычать. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо. А еще он – сладкоежка: он забирает у пчел мед. Он – хищное животное, живет в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. (Медведь)
- Это чудесный, проворный, лесной зверек. Предпочитает питаться растительной пищей – грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, желуди. В конце лета и осенью делает
запасы. Главная гордость зверька – ее великолепный пушистый хвост. (Белка)
- Это насекомоядное животное, питается червями, жуками, улитками, изредка лягушками, змеями и мышами. Обустраивает гнездо только на зиму, потому что зимой он впадает в спячку. Когда он чувствует опасность, он сворачивается в клубок, защищая тело колючками. (Еж)
ФИЗМИНУТКА
В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показать)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх)
Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает муху)
3 задание
- Сейчас вам нужно будет пройти за столы. Что перед вами? Таблица.
- Сколько строк в этой таблице? (3)
- Сколько столбцов? (3)
- Сколько клеток? (9)
- А сейчас приготовьтесь внимательно слушать и рисовать.
* В левой верхней клеточке нарисуйте треугольник;
* В правой нижней клеточке нарисуйте квадрат;
* В центре нарисуйте овал;
* В левой нижней клеточке нарисуйте прямоугольник;
* В правой верхней клеточке нарисцйте круг.
Воспитатель: А сейчас проверим как вы справились с заданием (слайд)
Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает насекомое)
4 задание
Игра «Четвертый лишний» - развитие умения обобщать предметы.
Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает сухую веточку)
5 задание
Подвижная игра «Делай столько раз, сколько показывает цифра»
• Хлопните в ладоши…
• Присядьте…
• Подпрыгните на правой ноге…
• Подпрыгните на левой ноге…
• Подпрыгните на двух ногах
Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает змею)
6 задание
Игра «Сказочная путаница»
- Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да», если не правильно «Нет». Если «Нет», то доказываете почему?
* Золушка носила красную шапочку? Почему?
* Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай?
* Дюймовочка спала в ящике с золой? Почему?
* Крошечка – Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы? Почему?
Баба-Яга: А ну-ка горшочек вари! (достает разноцветные шнурки)
7 задание
- Какие красивые разноцветные шнурки, ну-ка дети берите по одному шнурочку и садитесь на ковер, мы сейчас будем рисовать шнурками.
Треугольник
Три вершины, три угла,
Угадайте, кто же я?
Прямоугольник
Две стороны короче,
Две стороны длинней,
Какая ж тут фигура, говори скорей!
Квадрат
У этой фигуры обычно,
Есть четыре стороны.
И они между собою
Обязательно равны.
Круг
Колесо с оси свалилось,
По дороге покатилось.
Хорошо ему катиться –
Нет углов, чтоб зацепиться.
Овал
Овальная дыня, овальный лимон.
Мы с мамой купили овальный батон.
Овальных предметов не мало вокруг.
С овалом теперь я не спутаю круг.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Какое задание было самым интересным? А самым сложным? Вы сегодня все были большие молодцы, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, теперь Баба Яга отпустит Светлану Викторовну?
Баба Яга: Ваша доброта, сплоченность победила мое зло, и мой горшочек больше не варит. Спасибо вам что научили меня быть доброй. Мне пора возвращаться к себе в лес, до свидания, ребята!
Дети становятся в круг и произносят слова:
Твори добро на всей Земле,
На всей большой планете!
Добром друг друга согревайте
И взрослые и дети!
Подают друг другу руки и произносят:
Ты и я, и мы – друзья!
Выходит помощник воспитателя Светлана Викторовна, благодарит детей за то, что они ее выручили, вернули обратно в детский сад и угощает всех конфетами.