Динара селимханова
Конспект ООД по нравственному воспитанию «Добрый посев — добрые ростки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нравственному воспитанию
(старшая, подготовительная группы)
Тема: «Добрый посев – добрые ростки».
Ст. воспитатель: Селимханова Д. Х.
Цель: Развивать умение понимать основные правила, по которым живут люди, формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, трудолюбие, доброжелательность, щедрость, стойкость перед искушениями, умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Воспитатель:
Публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию „Добрый посев — добрые ростки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Ребята, послушайте дагестанскую сказку «Ответ старика».
Однажды путник увидел, как белоголовый старик сажал ореховое дерево. Путник поздоровался и спросил:
- Сколько тебе лет, старик?
- Восемьдесят.
- А,через сколько лет можно будет есть орехи с этого дерева?
- Через сорок - ответил старик.
- Путник усмехнулся:
- Неужели ты надеешься старик, прожить еще сорок лет и насладиться плодами твоего дерева?
Старик ответил:
- Я насладился плодами деревьев, которые сажали отцы и деды. Плодами моего труда пусть насладятся дети и внуки.
Посрамленный путник не нашел, что ответить. Он опустил глаза и пошел прочь.
Воспитатель:
-Ребята, эта маленькая сказка, но в ней заложен большой смысл. Как вы думаете о каких качествах человека говорится в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно ребята, это трудолюбие и доброжелательность.
- Это не просто качества хорошего человека, а правила, с которыми нужно идти по жизни. Таких правил много и сегодня мы с вами будем учиться понимать эти правила в разных ситуациях.
Я тоже посадила дерево, только оно не ореховое и на нем нет листочков, мы с вами будем вешать на него листочки с правилами. Два правила вы уже знаете.
Воспитатель:
- Какие это правила? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Трудолюбие и доброжелательность. Повесим их на дерево.
- А сейчас ребята я прочту вам пословицы, а вы подумайте, о каких правилах в них говорится. (ответы детей)
Послушайте пословицы.
- Правда, светлее солнца, дороже золота.
- Не в силе сила, а в правде.
- Где, правда, там и победа.
- Правда глаза колет.
- Горькая правда лучше красивой лжи.
- Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.
- Герой умирает раз, трус тысячу раз.
- Смелость города берет.
- Где смелость, там и победа.
- Где нет знаний, там нет и смелости.
Воспитатель:
- Ребята, о каких качествах человека вы узнали из этих пословиц? И какие правила, мы повесим на наше дерево? (ответы детей: честность, смелость)
- Правильно, ребята. А в вашей жизни были случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
- Обманывали ли вы, заранее зная, что это нехорошо? (ответы детей)
- А потом вам было стыдно?
- Кто мужественно сможет рассказать всем, какой-нибудь случай из своей жизни?
- Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.
- Давайте мы сейчас послушаем песню и сами споем.
В записи звучит «Песня о дружбе».
- Ребята, о чем мы пели песню?
- Дети: О дружбе, о друге.
- Воспитатель:
- Что такое дружба?
- Дети: Когда играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. На друга можно положиться в трудную минуту.
- И мы вешаем листочек с каким правилом? (ответы)
- Молодцы. Дружба.
Воспитатель:
Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте разомнемся.
Разминка: «Во дворе растет подсолнух»
- Послушайте ребята стихотворение З. Александровой, и подумайте о каком человеке здесь говорится о жадном или щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Что случилось с шариком Веры?
- Дети: Улетел
Воспитатель:
- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел?
Дети:
- Отчаянье, горе, жалость к шарику обиду, что у нее больше нет игрушки.
Воспитатель:
- Как поступила Таня?
Дети:
- Какой это поступок?
Дети:
- Хороший, правильный.
Воспитатель:
- Правильно ребята, это щедрый поступок и мы вешаем на наше дерево листочек с правилом «Будь щедрым».
- Посмотрите на наше дерево, сколько листочков на нем появилось. Теперь это не просто дерево. Это дерево мудрости, посмотрите внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, то будет мудрым.
Правила нам нужны не только в детском саду, они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами, папами, вы научите этим правилам своих детей.
- А сейчас сядьте поудобнее, и приготовтесь к психогимнастике.
Психогимнастика «Выйди к свету»
Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
Воспитатель:
- Что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)
- Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно и страшно.
- Какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)
- Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Вы еще дошкольники и поступать правильно, надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дела сложно. Но у вас чуткие,честные, добрые сердца.
Старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами, и тогда вы будете хорошими людьми.