Галина Шалкина
Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки» и «Воспитание
на социокультурном опыте»
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Социокультурная категория - «Любовь»
Тема - «Добрые дела»
Подготовила:
Шалкина Г. В.
2019г. апрель
Цель – создание условий для приобщения детей к социокультурной категории «Любовь».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НООД в старшей группе „Добрые дела“ по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- способствовать дальнейшему наполнению социокультурной категории «Любовь»;
-обобщать представления детей о добрых делах и их значении;
Развивающие:
- развивать умение детей договариваться, приходить к согласию;
- содействовать развитию речи, получению навыков речевого общения в совместной деятельности;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, отзывчивость,умение договариваться,приходить к единому мнению;
-развивать умение внятно формулировать свои мысли;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда.
- формирование потребность детей в социальном соответствии и мотивации на совершение добрых поступков;
-продолжать учить детей распознавать ситуацию, требующую проявления добра и делать правильный нравственный выбор;
-упражнять в умении приходить в паре к общему решению,договаривать ся, считаясь с мнением сверстника;
-вызвать доброжелательное отношение к героям литературного произведения, желание совершать добрые дела и поступки;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик и уважение к взрослым людям и сверстникам, совершившим добрые дела.
Предварительная работа:
• Чтение сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к произведению.
• Чтение русских народных сказок «Два Ивана- солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума»; В. П. Катаев. «Цветик-семицветик».
• Работа с пословицами и поговорками;
• Разучивание игры-инсценировки «Всегда найдется дело для умелых рук»
Материалы для занятия: иллюстрации к сказке «Конек-горбунок», книга 4 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Добрые друзья» (по количеству детей, карандаш простой для каждого ребенка; минусовка к игре-инсценировке «Всегда найдется дело для умелых рук».
Ход НООД:
Присоединение
Воспитатель:
«Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
- Ребята, вы пришли с добром?
- Я этому рада. Мне приятно видеть, как блестят, ваши глаза, видеть ваши добрые улыбки.
- Давайте возьмемся за руки.
В. : Что вы чувствуете, когда держитесь за руки (тепло, уверенность, поддержку) Чувствуете, как передается ваша теплота и доброта? Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Дети, почему важно совершать добрые дела?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь присаживаемся на места.
Работа в круге.
Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.
В. : Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова и др.)
Воспитатель: Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, без которого прожить на Земле не возможно. Почему?
(Ответы детей)
В. : Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее.
В. : Каждый день мы делаем и видим добрые дела и поступки. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу,сердце, чтобы помогать всем, кто попал в беду, чтобы творить добро.
В. : А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные, сердечные, милосердные)
В. : Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, не требуя и не ожидая ничего взамен, т. е. бескорыстно.
Что значит «бескорыстный»?
Доброте, нас учат наши русские народные сказки.
Рассмотрите внимательно иллюстрацию, и скажите, из какой сказки она?
Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.
В. : Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)
В. : Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)
В. : Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит?
Ответы детей.
В. : Какие же добрые дела и поступки совершили герои сказки?
Ответы детей. (Выпустили корабли, освободили кита и др.)
В. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
Доброе слово человеку — что дождь в ….засуху.
Добрый человек в добре проживет …. век.
Доброе дело два века ….живёт.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь ….мила.
Доброе не умрет, а зло ….пропадёт
Не одежда красит человека, а добрые ….дела
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне понравились ваши ответы! Жизнь дана на добрые дела.
А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»?
(Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением).
Объяснения детей.
Игра-инсценировка «Всегда найдется дело для умелых рук»
Дети выполняют движения по тексту.
В. : А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки»в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем передавать с вами это красивое улыбчивое сердечко друг другу. Вы называете слово противоположное по значению и передаете сердечко следующему.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
В. : Какие вы молодцы, настоящие волшебники!
Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места. (Работа за столами)
Активное занятие.
«Добрые дела»(стр. 34-35 Книги для развития,.
Самостоятельная работа. Детям предлагается выбрать и отметить знаком «+» те рисунки, на которых изображены добрые дела детей.
После объяснения задания, дети выполняют его самостоятельно. Педагог оказывает необходимую помощь детям.
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, договоритесь и придите к единому решению. (Далее дети берут дополнительную карточку с ситуациями добрых дел)
В. : Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.)
Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! Я рада, что вы правильно увидели и смогли договориться друг с другом.
Рефлексия
В. : Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамидка добрых дел». Я предлагаю встать вам всем в круг.
В. : Ребята, задумайте, какое доброе дело вы бы хотели совершить? Теперь положите свое доброе дело на ладошку, называя его построим из ладошек пирамидку добрых дел.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д., которое они выполнят.
Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел. А вы не забудьте совершить названное вами доброе дело или добрый поступок.
В. : Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела».
Вы сегодня хорошо постарались, справились с заданиями, я вас всех хвалю, МОЛОДЦЫ! И я дарю вам по страничке Альбома «Добрые дела», на которой вы будете работать дома с родителями.
Дети уходят под весёлую музыку.