Надежда Хоменкова
Конспект НОД по для детей старшей группы «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по для детей старшей группы «ЗООПАРК»
Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- учить отгадывать загадки;
- активизировать речь детей;
Развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие логического мышления и памяти;
Воспитательные:
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание поведения в общественных местах;
Развивающая среда: ПК, экран, проектор, презентация, карточки – билеты, пазлы.
Ход занятия. (Фоном звучит музыка «В мире животных»)
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Сейчас я вам загадаю загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
-Скажите, кто из вас был в зоопарке?
- Кто знает, что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы.
Воспитатель. Правильно. А какие животные там живут?
Дети. Дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.
Воспитатель. Посмотрите ребята, а вот и зоопарк. Как вы думаете, что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите!
- Дайте билет мне и моему другу и т. д.
Воспитатель. Билеты купили. Молодцы! А теперь расскажите мне пожалуйста, знаете ли вы правила поведения в зоопарке (дети называют правила и прикрепляют знаки на магнитную доску)
Дети проходят под арку с вывеской «Зоопарк».
(фонограмма голосов животных)
Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
Посмотреть зверушек нужно.
Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках и в вольерах.
Я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками.
От остановки до остановки дети идут по цветным колечкам вокруг стола.
1 остановка - "Жираф”.
Воспитатель: Это что за великан ростом как подъёмный кран?
Дети: жираф.
Воспитатель: Жираф обитает в жарких странах. Это самое высокое животное на земле. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост, длинный язык. Им он срывает листья с веток. Жираф светло- коричневого цвета с темно- коричневыми пятнами. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. Детёныша жирафа зовут (как) жирафёнок.
Просмотр слайда презентации и видео с жирафом в зоопарке.
2 остановка - "Тигр”.
Воспитатель:
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….
Дети: тигр.
Воспитатель:
Это тигр. Тигр – крупный хищный кот, тигр в Азии живёт. Полосатый, как матрас, смотрит строго он на нас. Детёныша тигра зовут (как) тигренок.
Просмотр слайда презентации и видео с тигром в зоопарке.
3 остановка - "Зебра”.
Воспитатель:
Африканская коняшка,
Полосатая тельняшка.
Дети: зебра.
Воспитатель:
Зебра – травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается передними копытами.
А как вы думаете, как зовут ее детёныша? Зебра это разновидность лошади (но только в полоску). Поэтому правильно детеныша зебры называть жеребёнком.
Просмотр слайда презентации и видео с зеброй в зоопарке.
4 остановка - "Бегемот”.
Воспитатель:
Он очень толстый, неуклюжий,
Лежать он любит в грязной луже.
У него огромный рот.
Кто он детки? …
Дети: бегемот.
Воспитатель:
Бегемоты кажутся неуклюжими и неповоротливыми. На берегу они передвигаются медленно, перебирая своими короткими лапами. Но стоит бегемоту попасть в воду – он сразу преображается! Бегемот отлично плавает и ныряет. Бегемот самое толстокожее животное в мире. Детёныша бегемота зовут (как) бегемотик.
Просмотр слайда презентации и видео с бегемотом в зоопарке.
5 остановка - "Слон”.
Воспитатель:
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно. !
Дети: слон.
Воспитатель:
Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом и маленькие глаза. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце, бивни у папы и сына, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное. Детёныша слона зовут (как) слоненок.
Просмотр слайда презентации и видео со слоном в зоопарке.
6 остановка - "Белый медведь”.
Воспитатель:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети: белый медведь.
Воспитатель:
Могучий и выносливый хозяин Арктики, белый медведь - самый крупный хищник на суше! Некоторые самцы весят целую тонну! Несмотря на такие размеры белые медведи очень быстрые и ловкие, а в воде легко и далеко плавают. Детёныша белого медведя зовут (как) медвежонок.
Просмотр слайда презентации и видео с белым медведем в зоопарке.
Воспитатель:
А сейчас мы немного поиграем. Ребята посмотрите на экран детеныши животных потерялись, поможем им найти мам. (Игра «Найди маму малыша»)
Посмотрите, а что же у нас лежит на столе? (Игра «Собери пазл – животные зоопарка»)
Пазлы собрали, а что же у нас появилось на экране? (Игра «Найди кто и где спрятался»)
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Хотите ещё побывать в зоопарке?
Воспитатель: Что-то ребята мы заигрались, кажется зоопарк закрывается?
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель вместе с детьми выходит за "ворота” зоопарка.