Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе
Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Дымковская лошадка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающая: учить детей украшать красками нарисованную лошадку, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Воспитательная: воспитывать желание помогать игровым персонажам, самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Дидактический материал:
Дымковские игрушки, шаблон дымковской лошадки.
Материал: вырезанный силуэт дымковской лошадки, акварельные краски, кисточки, клееночки, салфетки
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение. И скажите, о чем говорится в нем?
Сколько глиняных игрушек:
ярких козликов, индюшек,
в красных яблоках лошадок –
Дымки мир красив и сладок,
как на праздник леденцы –
мастера-то – молодцы!
Белой краской покрывали,
на игрушках рисовали.
Получались церкви, ели,
расписные карусели –
шумный город, маков цвет –
даже в сказках его нет!
В разноцветных юбках дамы,
в головных уборах мамы,
много птиц, собачек, деток
и цветных кружков и клеток…
А индюк свой хвост несет,
словно солнышка восход!
(Ответы детей)
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят
печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картины. Какие игрушки вы там видите? Назовите? Как они украшены?
(ответы детей)
Проводится физкультминутка:
(Включается русская народная мелодия)
«Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)
Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся,словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотатьголовой,приговаривать,бал- бала- бала)
Понесся стрелою (бег на месте)
Ребята, мы с вами расписывали вылепленную из глины дымковскую лошадку, а теперь попробуем раскрасить, она будет у нас из бумаги. Превращаемся в художников. Давайте вспомним, какие узоры есть в этой росписи? Выслушиваю ответы детей. Теперь нам надо подготовить краски, берём синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, чёрный цвет и приступаем к работе. Ребята наносят узор на лошадку, я подсказываю, как лучше сделать, какой цвет подобрать, чтобы сочеталось. И вот, наши лошадки превратились в прекрасных дымковских коней. Чтобы ручки отдохнули, проведём пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да весёлая.
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
Дети расписывают лошадок.
Воспитатель: Спасибо, ребята, у вас получились прекрасные расписные дымковские лошадки. Давайте сделаем выставку ваших работ.