Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет.
Цель: - приобщать детей к декоративно – прикладному искусству, как к эталону красоты посредством изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект ОД по декоративному рисованию „Дымковская барышня“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи: - продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками;
- развивать умение отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы;
- закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите дымковской росписи;
- развивать творческую инициативу;
- развивать эстетическое восприятие;
- закреплять приёмы рисования кистью;
- воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству.
Материал: силуэты дымковской барышни, акварельные краски, кисти с тонким ворсом, банки с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа. Экскурсия в мастерскую глиняной игрушки с показом мастер – класса лепки и росписи дымковских игрушек, заучивание стихотворений по данной теме, рисование «Дымковский козлик», познавательная беседа «Где и как зарождалась «Дымковская игрушка».
Ход ОД.
Воспитатель предлагает детям определить по иллюстрациям знакомые детям виды декоративной росписи (дымковская, городецкая, гжель, хохлома).
Воспитатель говорит, о том, что сегодня пойдёт речь одной из перечисленных росписей. О какой росписи дети узнают, отгадав загадку.
- Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары, и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская роспись).
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и предлагает детям вспомнить, какие игрушки в дымковской росписи видели дети в мастерской.
Вспоминаем, какие элементы дымковской росписи были расписаны игрушки.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с дымковскими игрушками и говорит, что у неё есть раскраски дымковской барышни (показывает их).
Воспитатель выражает сомнение, смогут ли дети её раскрасить элементами дымковской росписи.
После утвердительного ответа детей, проводиться пальчиковая гимнастика
«Дымковская игрушка».
Есть в России уголок,
Где из труб идёт дымок.
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пёстрыми фигурками
Кошечками Мурками,
Расписными индюками,
Курочками, петухами.
Змейки, ленточки и точки,
Клетки, кольца, завиточки.
Веселит, ласкает взор
Пёстрый Дымковский узор.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого из детей может получиться очень красивая и нарядная барышня, если её раскрасить по своему усмотрению.
Дети приступают к работе. При необходимости провожу индивидуальную работу, поощряю детей за проявления детей творчества, аккуратности при выполнении работы.
По окончании работы рассматриваем рисунки, отмечаем красоту и индивидуальность каждой барышни.
Чтение знакомого детям стихотворения.
Это что за хоровод
В селе Дымково живёт?
Платья яркие в горошек,
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор дети расписали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!
Спасибо за внимание и поддержку!