МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»

Наталья Романова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;

- помогать в осмыслении значений образных выражений;

- закреплять умения использовать средства интонационной выразительности.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению «Повар» О. Григорьева, картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба; картинки к стихотворению «Лемеле хозяйничает», схема скороговорки.

Ход НОД:

Приветствие «Ну-ка, все встали в круг»

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Темочки:

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

- Какое сейчас у вас настроение?

- Как вы себя ведете, когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

- Что вас может рассмешить? (Меня может рассмешить)

- Ребята, а есть ещё весёлые стихотворения, которые помогут поднять вам настроение.

- Познакомимся с одним таким стихотворением. А почему это стихотворение называется веселым, вы ответите мне, когда внимательно его прослушаете.

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

- Почему это стихотворение называется веселым? (Потому что повар всё перепутал.)

- Почему то, что происходило на кухне сравнивается с винегретом? (Потому что всё перемешалось, как в винегрете овощи.)

- Расположите картинки правильно, так, как должно быть на кухне.

Физкультминутка «Прочь, усталость, лень и скука»

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

- Вспомним, для чего нужны скороговорки. (Для того, чтобы дети научились правильно и быстро говорить.)

- Посмотрите на схему.

- Что изображено на картинке? (На картинке изображены шашки.)

- Что такое шашки?

- Что ещё изображено? (Изображены стол, шишки, сосна.)

- Проговорим вместе скороговорку. (Шашки на столе, шишки на сосне.)

- Познакомимся ещё с одним веселым стихотворением, которое написал Лев Квитко «Лемеле хозяйничает»

- Но мы не просто прослушаем это стихотворение, а сами попробуем его составить. Я зачитаю начало, а дальше вы поможете составить мне стихотворение по картинкам.

Лемеле хозяйничает.

Мама уходит,

Спешит в магазин:

- Лемеле, ты

Остаёшься один.

Мама сказала:

- Ты мне услужи,

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестрёнка, тарелки,

Петух и дрова…

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестрёнку

И запер в сарай,

Сказал он сестрёнке:

- Ты здесь поиграй.

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать –

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

- Что же вас так рассмешило? (Лемеле всё перепутал.)

- Как можно его назвать? (Лемеле рассеянный. Он забывака.)

- А вы никогда ничего не путали из того, что вам мама говорила?

Послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.

Память

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне.

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

Ехал Ваня на коне

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне.

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зрю?

Э. Успенский

- Зря хвастал мальчик? (Да.)

- Вы заметили, что он перепутал в первый раз? (Что кактус мыл старушку)

- Что мальчик перепутал во второй раз? (Ехал кактус на окне,

вел старушку на ремне, что собачка мыла Ваню).

- Произнесите первое четверостишие спокойно.

- А теперь скажите это со смехом и удивлением, выделив голосом то, что особенно смешно.

Итог занятия.

- С чем мы сегодня с вами познакомились? (Мы познакомились с весёлыми стихотворениями.)

- Почему они называются весёлыми? (Потому что в этих стихотворениях кто-нибудь что-то путает.)

- Правильно. В таких стихотворениях высмеивают неправильное поведение людей.

- Что понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литертуры на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: .

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок» Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - учить детей называть героя сказки по загадке;.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУКонспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект разработан.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по образовательной области чтение художественной литературы младшая группа раннего возраста № 3 «Калинка» Тема: «Наши.

Конспект НОД по коммуникации и чтению художественной литературы «Волшебный сундучок» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Тип.

Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 1158015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД