Наталья Романова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;
- помогать в осмыслении значений образных выражений;
- закреплять умения использовать средства интонационной выразительности.
Оборудование: иллюстрации к стихотворению «Повар» О. Григорьева, картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба; картинки к стихотворению «Лемеле хозяйничает», схема скороговорки.
Ход НОД:
Приветствие «Ну-ка, все встали в круг»
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
- Какое сейчас у вас настроение?
- Как вы себя ведете, когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
- Что вас может рассмешить? (Меня может рассмешить)
- Ребята, а есть ещё весёлые стихотворения, которые помогут поднять вам настроение.
- Познакомимся с одним таким стихотворением. А почему это стихотворение называется веселым, вы ответите мне, когда внимательно его прослушаете.
Повар
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой,
Угли бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
- Почему это стихотворение называется веселым? (Потому что повар всё перепутал.)
- Почему то, что происходило на кухне сравнивается с винегретом? (Потому что всё перемешалось, как в винегрете овощи.)
- Расположите картинки правильно, так, как должно быть на кухне.
Физкультминутка «Прочь, усталость, лень и скука»
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
- Вспомним, для чего нужны скороговорки. (Для того, чтобы дети научились правильно и быстро говорить.)
- Посмотрите на схему.
- Что изображено на картинке? (На картинке изображены шашки.)
- Что такое шашки?
- Что ещё изображено? (Изображены стол, шишки, сосна.)
- Проговорим вместе скороговорку. (Шашки на столе, шишки на сосне.)
- Познакомимся ещё с одним веселым стихотворением, которое написал Лев Квитко «Лемеле хозяйничает»
- Но мы не просто прослушаем это стихотворение, а сами попробуем его составить. Я зачитаю начало, а дальше вы поможете составить мне стихотворение по картинкам.
Лемеле хозяйничает.
Мама уходит,
Спешит в магазин:
- Лемеле, ты
Остаёшься один.
Мама сказала:
- Ты мне услужи,
Вымой тарелки,
Сестру уложи.
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок,
Поймай петуха
И запри на замок.
Сестрёнка, тарелки,
Петух и дрова…
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестрёнку
И запер в сарай,
Сказал он сестрёнке:
- Ты здесь поиграй.
Дрова он усердно
Помыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком.
Но долго пришлось
С петухом воевать –
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.
- Что же вас так рассмешило? (Лемеле всё перепутал.)
- Как можно его назвать? (Лемеле рассеянный. Он забывака.)
- А вы никогда ничего не путали из того, что вам мама говорила?
Послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.
Память
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне.
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Ехал Ваня на коне
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок.
А чего хвалиться зрю?
Э. Успенский
- Зря хвастал мальчик? (Да.)
- Вы заметили, что он перепутал в первый раз? (Что кактус мыл старушку)
- Что мальчик перепутал во второй раз? (Ехал кактус на окне,
вел старушку на ремне, что собачка мыла Ваню).
- Произнесите первое четверостишие спокойно.
- А теперь скажите это со смехом и удивлением, выделив голосом то, что особенно смешно.
Итог занятия.
- С чем мы сегодня с вами познакомились? (Мы познакомились с весёлыми стихотворениями.)
- Почему они называются весёлыми? (Потому что в этих стихотворениях кто-нибудь что-то путает.)
- Правильно. В таких стихотворениях высмеивают неправильное поведение людей.
- Что понравилось больше всего на занятии?