Федянина Галина
Конспект НОД по безопасности в быту с мелкими предметами «В гостях у Тимошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: социализация, познание, ФЭМП, коммуникация, музыка, безопасность.
Вид занятия: комплексное
Формы организованной деятельности: групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по безопасности в быту с мелкими предметами „В гостях у Тимошки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
• учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира : мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру;
• упражнять в различении количества предметов зрительно;
• закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
Развивающие:
• развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия;
• продолжать развивать мелкую и общую моторику;
• развивать мышление, речь.
Планируемый результат: дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.
Подготовительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.).
Оборудование: заяц Тимошка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки, две одинаковые коробочки, пуговицы, обтянутый тканью обруч, схемы правил поведения.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.
Воспитатель:
- Собрались ребята в круг – я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит заяц Тимошка.
Воспитатель:
- Наш Тимошка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чём беда?
Догадайся детвора. (Ответы детей)
2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».
Воспитатель:
- Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось с Тимошкой. (Дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании половинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
Воспитатель:
- Что у вас получилось? (Пуговица)
- Какой формы? Цвета?
- Послушайте, что же случилось с Тимошкой? (рассказывает) :
- Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Тимошка, что положил пуговицу в рот? (Нет)
- А что он должен был сделать?
- Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
- Встаньте в круг, и мы покажем Тимошке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдёшь, - наклониться
Ты её в карман кладешь - имитация движений
И несёшь скорее маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.
- Какое правило мы с вам знаем?
Показ схемы - правила.
Обобщение:
- Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.
3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».
(Воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу).
- Ребята, Тимошка играл, а пуговицы не убрал. Давайте соберём их в коробочки.
- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи её в эту коробку.
- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?
- Сколько пуговиц в этой коробке?
- Сколько в этой? (Одна - много)
- Замечательно.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сделаем Тимошке подарок! Сейчас мы с вами выложим для Тимошки СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он скорее выздоровел и ему стало радостно и тепло.
( Работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики).
Воспитатель:
- Вот как наше солнышко пригрело, и Тимошка повеселел.
Зайка больше не болеет,
У него довольный вид
И животик не болит!
Анализ от имени Тимошки :
- Молодцы, Тимошке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место. И он тоже приготовил для вас подарок (выносит на подносе печенье в форме пуговиц, вот эти пуговицы можно класть в рот!