Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» (13 фото)

Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа)

Тема: «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси».

Автор: Сергейчук Екатерина Дмитриевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №114» г. Владивосток

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о быте, традициях, обычаях и культуре древней Руси с использованием технологии ОТСТ ТРИЗ.

Публикация «Конспект познавательной деятельности в ДОУ „Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления об особенностях жизни русского человека, быте и обычаях на Руси;

- приобщать детей данного возраста к культуре и традициям русского народа;

- закрепить умение играть в русские народные игры;

- обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами.

Развивающая:

- развивать интерес к народным обычаям через знакомство с предметами русского быта;

- объяснить значение слов: чугунок, ухват, ложки, самовар и т. д. ;

- расширять словарный запас по теме;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордость за свой народ и его прошлое;

- воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры;

- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор.

Материалы и оборудование: кукла в русском народном костюме, предметы

русского быта (деревянные ложки, чугунок, самовар, макет русской печки, угощение для детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о жизни русского народа, русские народные игры; чтение пословиц, поговорок, загадок о предметах русского быта.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия

(дети становятся полукругом)

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются)

А знаете ли вы, как здоровались в старину? (ответы детей)

В: По старинному русскому обычаю говорили : «Здраве будете!»- что означает – «Будьте здоровы». И кланялись, прижав руку к сердцу. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом по старинному русскому обычаю.

Д: Здраве будете!

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»

В: Ребята, чтобы продолжить нашу с вами беседу, необходимо назвать предметы нашего быта (ответы детей)

Фото «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»
Конспект познавательной деятельности в ДОУ - фото

В: А что из перечисленных предметов, мы можем отнести в наш круг классификатор и в какой сектор? (ответы детей)

К какому миру мы можем отнести все эти предметы (ответы детей)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ подготовительная группа Тема Знакомство с предметами быта традициями и обычаями на Руси

- Правильно, к рукотворному.

В: А сейчас мы поговорим о русском старинном быте, как жили наши предки раньше, проходите на свои места.

(воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации русского быта)

Фото №3 Автор Сергейчук Екатерина Дмитриевна Организация МБДОУ Детский сад г Фото №4 Владивосток Цель создать условия для формирования у детей знаний о быте традициях обычаях и культуре древней Руси с использованием технологии ОТСТ ТРИЗ Фото №5 Публикация Конспект познавательной деятельности в ДОУ Знакомство с предметами быта традициями и обычаями на Руси размещена в разделах Быт наших предков предметы быта и утварь Конспекты занятий

В: Человека на протяжении всей его жизни окружают предметы быта – это одежда, мебель, посуда. В старину люди жили в домах, которые называли избами. Раньше не было многоэтажных домов и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный (показ иллюстрации). В нем было тепло и уютно. Люди - соседи помогали друг другу, избу строили из деревянных бревен. Окна в избе были разными, расписными, служили не только украшениями, но и защищали от ветра и солнца. В избе всегда святыми считали три места: (показ иллюстраций)

Красный угол: здесь совершались ежедневные молитвы, это самое почитаемое место в доме. Его нарядное украшали и держали в чистоте.

Печь: главной в избе была печь. Она обогревала дом, в ней пекли хлеб, готовили еду, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет.

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

Стол: это божья ладонь. Стол занимал важное место и служил для ежедневной и праздничной трапезы.

В: А сейчас ребята, я познакомлю вас с хозяйкой русской избы (воспитатель показывает куклу в русском народном наряде)

Фото №6 Все конспекты Электричество бытовые приборы

Х: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Рада видеть вас в своём доме! Хотите чтоб я вас познакомила с предметами русского быта? (ответы детей)

Х: Хорошо, слушайте внимательно, тогда и отгадаете мои загадки:

1. Летом спит, зимой горит

Пасть открывает, что дают – глотает (печь)

Это сердце дома, она кормит всю семью.

2. Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт

А сам в угол идёт (ухват)

Его использовали, чтобы доставать из печи горячий чугунок. Это приспособление крепилось к длинной палке. Он всегда стоял возле печи, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и кашей.

3. Он как круглая кастрюля

Он чумазый, ни чистюля

Где там в печке уголок

Кашу сварит – (чугунок).

Он незаменимый был в хозяйстве. По весу он был тяжёлый, сделанный из чугуна, особого вида металла, который выдержит любой огонь и он никогда не бился.

4. Выпускает жаркий пар,

Жаркий чайник – (самовар)

Самовар был предметом роскоши и предметом первой необходимости. Он стал символом добра, домашнего уюта. За самоваром собиралась вся большая семья, пили горячий чай с мёдом пирогами и блинами.

5. Всех кормлю с охотою,

А сама без ротая – (ложка)

Ложка в крестьянской семье у каждого члена семьи была своя. Её вырезали из дерева и в гости тоже ходили всегда приходили со своей ложкой. И сейчас есть деревянные ложки, вспомните, пожалуйста, где мы их используем? (ответы детей)

Фото №7 Развивающая развивать интерес к народным обычаям через знакомство с предметами русского быта объяснить значение слов чугунок ухват ложки самовар и т

Х: Засиделись мы с вами ребята, пришла пора поиграть. «Делу время, а потехе час» «Золотые ворота» :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

(дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник проходит под игровой припев в ворота с бубном в руках. На последнем слове игрового припева и опускают руки и закрывают ворота, задерживая участника игры. Дети перед которыми остановился ведущий, бегут в разные стороны на счет 1,2,3 и обегают круг. Кто первым ударит в бубен, тот победит)

Фото №8 расширять словарный запас по теме развивать логическое мышление внимание память Фото №9 Материалы и оборудование кукла в русском народном костюме предметы русского быта деревянные ложки чугунок самовар макет русской печки угощение для детей Фото №10 Предварительная работа рассматривание иллюстраций о жизни русского народа русские народные игры чтение пословиц поговорок загадок о предметах русского быта

Х: Отдохнули? А я знаю народную мудрость: «Играй, играй, да дело знай!» Давайте и мы с вами продолжим знакомство с домашней утварью. Слушаем загадки:

1. Ходит коток по паре порток (утюг)

Он работал без электричества, его наполняли углями и долгое время держали над пламенем печи и весил он 10 кг.

2. Эту обувь не забыли

Хоть давным-давно носили

Влезут дети на палаты

У печи оставят (лапти)

Х: Ребята, мы с вами узнали как жили люди раньше, а теперь поиграем в игру «Что было - что стало» :

Раньше носили лапти, а сейчас…

Раньше в печи готовили, а сейчас…

Раньше на лавках спали, а сейчас…

Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас…

Раньше воду из колодца носили, а сейчас…

Х: Ребята, русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, сушками и пряниками! И я вас хочу угостить сушками. Вот я их на поднос положила. Кушайте на здоровье.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 12:21
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД