Ольга Бутенко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
«Пчёлки»
Тема: «Снеговик».
Цель: Развитие умения детей наклеивать готовые формы – круги, в последовательности от большего к меньшему.
Задачи:
1. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.
2. Воспитывать желание оказывать помощь другим. Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его. Воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте подарим друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложится»
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, ветер). Ребята, что вы слышите? (Раздается звук ветра).
Дети: Ветер.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А от кого оно интересно? (Воспитатель с интересом разглядывает письмо). Смотрите, тут какая - то загадка, если мы ее отгадаем, то узнаем, от кого письмо:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Да, это снеговик прислал нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем (открываем письмо и читаем).
«Здравствуйте ребята я очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста.
А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
К снеговику, в лес, нас отведи».
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем в руки снежинки и произносим волшебные слова (Воспитатель и дети произносят слова).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? Давайте его позовем, Ау, снеговик, где ты?
Снеговик : Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?
Снеговик : Потому что у меня нет друзей. Днем, я и звери играем вместе, но, когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А давай, снеговик, мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами подарим тебе друзей-снеговиков. Хочешь?
Снеговик : Конечно, хочу.
Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую, а ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.
Снеговик : Прежде, чем вы начнете работать, предлагаю вам немного размяться, повторяем движения за мной :
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки, белые пушинки
Но подул вдруг ветерок,
Закружился снежок,
Разлетелись все пушинки,
Белые снежинки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживаемся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает) и голова (показывает). Какой они формы? (Круглой). Что у снеговика на голове? (Ведро). А что у него вместо носа? (Морковка). Вот какой красивый снеговик.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубая бумага и материал для приготовления аппликации. Сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Когда снеговик будет готов, мы наклеим ведро на голову и нос-морковку, а также нарисуем снеговику глаза и рот, фломастером. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно. Начинаем работать. (Дети выполняют аппликацию «Снеговик» ,звучит спокойная музыка).
(В ходе занятия необходимо следить за тем, как дети наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления лишнего клея).
Воспитатель: Все закончили? Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу-снеговику. (Дети дарят снеговику свои работы).
Воспитатель: Посмотрите дети, снеговик снова стал веселым.
Снеговик : Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым. А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания! (Снеговик раздает детям снежинки).
Воспитатель: Не забываем произносить волшебные слова:
Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад нас отведи!
Рефлексия
Воспитатель: Ох, что-то я устала, давайте присядем на ковер и немного отдохнем. Ребята, у кого мы побывали в гостях? (У снеговика). Чем мы помогли снеговику? (Подарили ему друзей). Какую геометрическую фигуру использовали для создания снеговиков? (Круг). Сколько друзей-снеговиков мы подарили снеговику? (Много). Молодцы, ребята!
Ой, смотрите, снеговик оставил нам снежки, можете поиграть с ними.