Анастасия Саутина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);
-учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию ;
-упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника;
-умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „На лесной полянке выросли грибочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем, ножницами;
Развивающие:
-Развивать образные представления детей, мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, композиции;
Здоровьесберегающие:
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Материал и оборудование:
наглядный: муляжи грибов, образец аппликации;
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. (бег на носочках)
Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок. (присели)
Дети сидят на пеньках (стульчики) возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что у нас осенью созревает в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! А грибов сколько, да все разные!
Сейчас я вас познакомлю с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание муляжей)
1. Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — (Боровик)
2. Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён. (Подберезовик)
3. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
4. На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — (Маслята)
5. Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (Мухомор)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило одно
- За грибами приходите, но в лесу себя тихо ведите.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель:
А сейчас ребята проходим за столы, разминаем пальчики и приступаем к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел (Загибают по одному пальчику,начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить грибную полянку.
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка.
На какую фигуру она похожа (полукруг)
Значит, какой она формы (круглая)
Воспитатель: Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
Воспитатель: На какую фигуру похожа ножка у гриба?
Дети: (на овал).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов.
А теперь ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?
Дети: прямоугольник, треугольник, квадрат
Воспитатель: Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами.
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) берем ножницы и закругляем два уголка.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Используемые техники и приёмы
Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.
Изготовление ножки гриба
У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба
Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.
Последовательность вырезания сразу двух грибных ножек
Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки
Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.
Последовательное изготовление двух полукруглых шляпок
Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки
Готовый грибок будет выглядеть примерно так.
Готовые одинаковые грибочки
В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так
Желательно проводить аппликацию грибов после лепки на аналогичную тему. Ребята в этом случае хорошо будут представлять себе форму гриба, его отдельных частей. Но в любом случае педагог предварительно обсуждает с детьми особенность каждой детали, вместе с ними рисует её в воздухе.
Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.
Семейка мухоморов
Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными
Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.
Мухоморы с «юбочками»
Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол
РЕКЛАМА
Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.
Процесс изготовления лисички
Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата
Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.
Процесс изготовления ножки боровика
Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху
Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.
Грибы в траве
Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу
В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.
Мухомор в траве
Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом
Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.
Грибочки в корзинке
Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Воспитатель: Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились!