Галина Горина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Осенний букет»
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом.
- Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной в несколько раз (учитывая особенности соцветий);
- Учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях);
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Познакомить с возможностями искусства икебаны;
- Активизировать словарь;
- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Развивающие:
- Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева;
- Развивать чувство цвета, чувство композиции;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение детей;
- Развивать интерес к выполнению заданий, творческую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, бумагой;
- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткое отношение к красоте осенней поры.
Методы и приемы: словесный, практический.
Материал и оборудование: Полоски цветной бумаги (красные, зеленые, оранжевые, желтые) 20 на 7 см, разноцветная фольга, простые карандаши, липкая лента (скотч, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.
Демонстрационный материал: Небольшие засушенные листья разных деревьев; несколько веток деревьев; слайды с изображением икебан.
Ход занятия:
Стихотворение Ю. Капотова «Листопад»
Воспитатель:
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы….
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Воспитатель: Как можно назвать это стихотворение? (листопад). Что такое листопад (это когда падают листья с деревьев). А что можно делать с опавшими листьями? (плести веночки, засушивать, ставить в вазу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что еще можно делать из осенних листьев и веточек (на экране – икебаны). Вот такие букеты называются икебаны. Икебана – это древнее искусство составления букетов, как из живых цветов, так и из засушенных. Хоти этому научится?
Воспитатель: Обязательно научимся. Но сначала расскажите мне, что за листья лежат у вас на столах, с какого дерева они упали (ответы детей).
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели (кружатся)
И на землю снова сели. (садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем учиться новому способу вырезания сразу нескольких одинаковых листьев. Для этого вам надо взять полоску бумаги сложить ее пополам, а потом еще раз пополам. У нас получилась «книжка». На полученной «книжке» расположите засушенный лист с дерева и обведите его по краю простым карандашом, придерживая левой рукой листок и не давая ему смещаться. Затем ножницами вырежьте по линии контура получившийся листик. У вас должно получиться сразу четыре одинаковых листика.
Воспитатель: Для большей реалистичности на бумажных листиках нарисуем карандашом прожилки. Прямые и косые полоски рисуем на всех четырех листиках.
Воспитатель: А теперь давайте приклеим наши листики к веточкам. Я вам раздам кусочки скотча, а вы аккуратно приложите к липкой стороне хвостик листика, и уже эту заготовку приклеиваем к ветке дерева. Листик крепко прилип к весточке. И точно так же поступим со всеми листиками.
Итог:
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но мы что-то забыли доделать. (Поставить веточки в вазу). Мы забыли поставить наши осенние веточки в вазу, что бы у нас получилась икебана.
Воспитатель: Что сегодня делали? Что узнали нового?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, какие нарядные получились осенние ветки. Как красиво стало в нашей группе.