Елена Красикова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Цель: Изобразить предметную аппликацию бабочки, как закрепление пройденной темы «Насекомые на лугу».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Изобразить предметную аппликацию бабочки, состоящую из геометрических фигур - круг, овал.
Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.
Оборудование: Разного размера квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, салфетки, цветной картон, неваляшка.
Ход деятельности
Водная часть
Деятельность педагога
Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?
Психологическая разминка.
Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,
Без забот,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд :
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
В. : О каких предметах говорит автор?
В. : Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете?
В. : Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетела бабочка! Ой, что случилось? Ей наверно грустно, потому что она одна. Давайте ей сделаем подружек, чтобы они вместе порхали и радовали нас!
Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.
В. : Скажите, пожалуйста, из каких частей будет состоять бабочка? (ответы детей) Какой формы будет голова, туловище, крылья?
Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Итог
Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы приготовили яркую весеннюю аппликацию. Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
- Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?
- Что вам понравились?
- А что было сложно вам сегодня?
Аппликации отправляются на выставку. Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»